В свое время в нашей либеральной среде, а на Украине и поныне, усиленно разгонялась тема «Грузия – достойная подражания витрина постсоветской республики», дескать, там успешные реформы, искоренение коррупции, демократия и т.д. Действительно, под страхом увольнения санитарки и гаишники перестали брать взять взятки, но коррупция и рейдерские захваты во власти при Саакашвили зацвели буйным цветом. Более или менее состоятельных людей под надуманным предлогом сажали в изолятор и дело до суда не доводили – глубокой ночью в камеру заходили суровые люди вместе с нотариусом и вуаля – было ваше, стало наше. Мой хороший друг, коренной тбилисец лично мне рассказал историю про своего соседа, который на авторынке занимался тем, что прокручивал в обратную сторону спидометры предназначенных на продажу автомобилей, значительно занижая пробег и «омолаживая» машины. Кто-то пожаловался, его хлопнули, но с такой мелочевкой связываться не стали, даже дело не завели. Стражи порядка образца эпохи Мишико задержанного устно припугнули, потребовали у него 5 тысяч лари (под конец второго срока президентства Саакашвили это было эквивалентно 384 долларам – что еще взять с многодетного мелкого мошенника), утром спустили во двор изолятора, велели «омолодить» их личные автомобили и отпустили восвояси.
Саакашвили, «гениальный» для либералов реформатор, а на деле очковтиратель и нарцисс на генетическом уровне, игнорировал марксистско-ленинскую политэкономию и решил полученные из-за океана деньги потратить не на «базис» – промышленность, индустрию и сельское хозяйство, а на «надстройку» – сферу услуг, в частности туристический комплекс. Причем только в двух местах: в центре Тбилиси и на набережной Батуми. На большее прижимистые янки денег не дали. Профессиональному манипулятору очень уж хотелось пофасонить и создать «витрину», которая должна была заслонить собой авгиевы конюшни. То, что в том же Батуми через два квартала от городского пляжа начинаются трущобы, не беда – «гарлем» на рекламные буклеты не попадает. Что случается, если новую крышу ставить на гнилые стены и фундамент известно – надстройка рушится от первого порыва ветра. То же самое произошло и в Грузии – весь показушный туристический комплекс рухнул от дуновения коронавируса, сотни тысяч людей остались без работы, а остальные вынуждены работать через пень колоду. Но даже на фоне случившегося сегодня ничего не мешает политическому бомжу, выступая на украинских телеканалах, шумно и с трудом глотая слюну (этот порок у него с детства, когда ему на ночь вставляли катетер с банкой, где утру набиралось больше литра жидкости), расхваливать себя как лучшего реформатора в мире. Дескать, меня так оценили американцы. Американцы на самом деле молодцы – безошибочно навязывают постсоветским аборигенам лидеров с психологическими травмами с детства. Не умеющий находить со сверстниками общий язык, замкнутый и отторгнутый Миша, по свидетельству одноклассников и преподавателей, прилежно учился и таким же прилежанием ябедничал. Кстати, придя к власти Мишка первым делом разогнал штат учителей школы № 51 города Тбилиси - уже слишком хорошо его там еще помнили.
Сегодня, обливая грязью СССР, Саакашвили почем свет кроит злобный режим и особенно КГБ, скромно умалчивая, что если бы не его родной дядюшка со стороны матери, влиятельный генерал КГБ Тимур Аласания, то не видать бы ему Киевского института международных отношений как своих ушей. Видно мудрый дядя правильно оценил свои возможности и не стал втискивать племянника в МГИМО, решив действовать наверняка – кумовство на Украине давало 100% шанс пропихнуть дитяти в киевский институт. Богатенький папаня Порошенко, получивший в 1985 году пятилетний срок за хищение материальных ценностей в особо крупных размерах на должности начальника специализированной передвижной механизированной колонны треста «Молдсельхозмонтаж», прежде чем оказаться на нарах тоже тиснул кучерявого Петеньку в приснопамятный институт.
С любопытством слушая, как вдохновенно врет Саакашвили, феерически облапошивая украинскую общественность, я не меньше звонкого прихлебывания слюны раздражался тем, что он свой любой спич начинает со слов «Всё очень просто» и постоянно повторяет на протяжении всего выступления. Это словосочетание в его речах, как слова паразиты, идут бесконечным рефреном, что долго оставляло меня в недоумении. Озарение пришло, когда я узнал, что этот артист погорелого театра свою шарашкину контору при президенте Украины назвал «Офисом простых решений». Всё встало на свои места: тренируя Саакашвили в международном институте прав человека в Страсбурге и в Колумбийском университете на гранты департамента США, западные дрессировщики его натаскали: «Общаясь с широкой аудиторией, постоянно напирай на простоту своих предложений - быдло любит простые ответы на сложные задачи».
Надо отдать им должное, они правы. Мы сами воочию видели, как украинцы искренне уверовали – стоит только вечером президенту поставить росчерк пера на соглашении об ассоциации с ЕС, как утром они уже окажутся в Европе, с многотысячными зарплатами в евро. О том, что для хорошей жизни надо вместо митингов ходить на работу, никто не думал, и кажется, пока мало кто там думает.