В детстве мама пугала моего старшего брата - обалдуя: «Будешь плохо учиться, останешься на второй год!». Для меня было сложно понять, как это «второй год», но когда брат объяснил мне, что все твои одноклассники идут в следующий класс, а ты собираешь свои пожитки, чухаешь в класс к «малолеткам» и продолжаешь учиться дальше уже с ними, я впала в панику и поклялась себе, что никогда, вы слышите, никогда не останусь на второй год. Для брата история оказалась со счастливым концом, ему кое-как наставили троек, и он после 9 класса ушел в «противотанковое училище» (так мы называли наше городское училище за то, что оно было построено напротив памятника танкистам).
Кстати, сегодня двоечники тоже «растворились» из учебного процесса. Но если раньше для того, чтобы брату поставили вожделенную тройку, ему приходилось всерьез подтягивать хвосты и доказывать, что ты не Иванушка-дурачок, заучивая наизусть формулы и таблицу Менделеева. Сегодня же неуспевающих учеников, перекрестив, переводят из класса в класс от греха подальше.
Почему так происходит?
По кочану! Точнее, по закону. Формально никто тебе двойку за четверть влепить нерадивому школяру не запрещает. Но каждый уважающий себя педагог понимает: поставить двойку – значит расписаться в собственной педагогической несостоятельности. Ну и бумажек, и личного времени, потраченного «в пустоту» будет немало.
· Начинается все с объяснительной записки, которую принципиальный учитель должен предоставить администрации школы. Тут уж потрудитесь, Марь Ивановна, растечься мыслью по бумаге и основательно так, до мельчайших подробностей распишите, почему у Иванова «неуд» по вашему предмету за четверть.
· Да, и не забудьте к объяснительной приложить скромный документик-программу, в которой вы потрудитесь расписать график дополнительных занятий с этим оболтусом. Будьте добры, накажите себя сами, ведь все эти занятия должны будут проходить в каникулярное время или после уроков в следующей четверти. Так что об отдыхе забудьте, пока Оксана Карловна, ваша коллега, будет наслаждаться отгулами под ток-шоу «Пусть говорят», вы будете в сотый раз рассказывать ковыряющемуся в носу Иванову про графики и синусы.
· Ах, да, забыла, еще готовьтесь получить хорошую взбучку от директора. Ведь вы своей принципиальностью портите рейтинг школы. Некоторые учебные заведения даже могут из-за этого «полинять» на приличную долю финансирования.
А педагогический воз и ныне там…
Вот так, под одобрительные кивания администрации и равнодушие педагогов и родителей, отстающие дети переходят из класса в класс с нулевыми знаниями. Через три года в его познаниях по любому предмету зияет огромная пропасть. Если в первом классе он еще мог сложить три плюс два, то в пятом понятие «дроби» заставляет его залезть под парту и никогда больше оттуда не вылезать. Хотя, повторный курс для такого ребенка во втором классе стал бы спасением. Но, реальность жестока. Перевести ребенка, скажем так «с особенностями развития» на индивидуальное обучение можно только с разрешения родителей, как и оставить его на второй год. А родители в большинстве своем ПРОТИВ. Это ж, если согласишься, то поставишь на лбу своего ребенка клеймо с нелицеприятной надписью, весьма точно характеризующей его умственные способности. Лучше уж пусть так: с нулевыми знаниями и пустой головой дотянем кое-как до 9 класса, и пусть идет в блоггеры или замуж за богатого.
А в школах вашего города тоже так? Какой выход из ситуации видите вы?
Надеемся на Вашу помощь в развитии канала. Если Вы считаете статью интересной и полезной, поставьте «Лайк» и поделитесь ею с друзьями в соцсетях.
Ваше мнение очень ценно для нас, выразите его в комментариях под статьей.