Мама, если бы ты спросила меня, почему в последнее время изменились наши отношения матери и сына, я бы ответил тебе так.
Я тебе не принадлежу.
С момента рождения красной нитью мы связаны от живота к животу. Физическую ее оболочку разрезают, чтобы мы жили теперь разными телами, но разрезать незримую, воздушную нашу связь в состоянии только мы сами.
В самом начале нашего совместного пути эта нить как поводок, на котором ты можешь вести меня, куда подскажет тебе твое материнское сердце, а я, едва переставляя ноги, доверчиво иду за тобой и тяну к тебе руки.
Но затем это канат, концы которого выдала нам с тобой сама природа, я в подростковом возрасте пытался выдернуть из твоих рук. Но ты, хороший соперник, не отступала и тянула меня в свою сторону.
Теперь я взрослый, и эта связь похожа на цепь. Мы сами решаем, какими будут звенья этой цепи: крепкими и красивыми, с резным узором, или же хрупкими и тонкими.
Даже на расстоянии я знаю, что, если жизнь встряхнёт меня как следует, второй конец цепи дёрнется в твоих руках, и ты, обеспокоенная, станешь набирать мой номер.
Нашу связь никому не разорвать, мама, но я тебе не принадлежу.
Я делаю свой выбор. В зачатке моей жизни выбор за меня делала ты. Я, невинный младенец, был согласен на любой твой план, лишь бы ты оставалась рядом.
Я справедливо менял своё право выбора на то, чтобы быть под защитой твоей древней материнской силы, и ты никогда меня не подводила.
Но когда настало время бунтовать, я посмотрел на тебя будто бы с другого ракурса и из надёжной защитницы ты превратилась в воровку моего этого права.
Я искал своё право выбора в сомнительных компаниях, в сигаретном дыму, а порой и в твоём кошельке. Я выводил тебя из себя, надеясь, что в порыве эмоций ты разорвешь все наши договоренности, и бросишь мне моё право выбора в лицо, прогнав навсегда, а уж я воспользуюсь им, как я хочу.
Теперь я взрослый и это право принадлежит мне, оно охраняется законом природы и законом страны. И я тебе не принадлежу, мама.
Мне не нужно с тобой торговаться, чтобы выторговать немного свободы выбора, я не стану спрашивать твоего разрешения на то или иное решение, я не буду юлить, хитрить и изворачиваться. Это право моё, и я заслужил его тем, что родился и вырос. Ты много лет была для меня надёжным советчиком, мама, но я делаю свой выбор.
Мама, я люблю тебя, и наша связь для меня – вечна, но я тебе не принадлежу. И чем раньше ты это поймешь, тем ценнее для меня будет наша связь.
____
Уважаемые читатели! Ваши отклики драгоценны, потому что выражают ваше уникальное мнение и чувства. Делитесь своими мыслями, это исцеляет и позволяет найти тех, кто на вас похож.
Автор текста и канала: психолог Галина Соколенко
____
Читайте другие мои статьи: Где граница сыновьего долга: как не попасть в рабство к маме и Дочки-матери