Здравствуйте.
И снова с вами я. И сегодня о шанхайском скоростном поезде на магнитной подушке, так называемом Маглев.
Значительная часть трассы проложена по заболоченной местности пригородов Шанхая. Каждая опора эстакады располагается на бетонной подушке, установленной на скальном основании. Чтобы добраться до скалы на болоте иногда приходилось очень глубоко копать, местами толщина этой подушки достигает 85 метров!
Что же такое маглев? Это самая быстрая в мире коммерческая железнодорожная линия на магнитном подвесе. Своего рода-аэроэкспресс. Соединяет шанхайский аэропорт Пудун и станцию метро Лунъян Лу. Расстояние порядка 30.5 км, которое он преодолевает примерно за 7 минут 20 секунд. В пиковом случае разгоняясь до скорости 431 км/ч и удерживая ее около 1.5-2 минуты.
Проект построен по заказу шанхайских властей немецким консорциумом Transrapid. В который, в свою очередь входят "Сименс" (изготовивший поезда Трансрапид 08) и "Тиссен Крупп", ответственный за изготовление самой дороги. Проект был осуществлен за 2 с небольшим года, в 2001-2003 годах и стоил около 1.3 млрд. долларов США. Введен в эксплуатацию с 1 января 2004 года.
Цена билетов 50 юаней (7.5 долларов США), 40 юаней по карте шанхайского метро. Для авиапассажиров цена 40 юаней эконом и 80 юаней бизнес-класс.
В 2004-2006 годах оператор маглева заявлял об убытках системы в 1 миллиард юаней (130 миллионов долларов США).
Так почему маглев? В основу проекта были заложены технологии, отработанные в ходе разработки германского проекта Maglev на трассе между Дёрпеном и Латеном. И китайцы из Шанхая решили воспроизвести аналогичное у себя. Для удобства.
Был проект продления линии до Ханчжоу, в 2010 году, после чего ее длина должна была составить 175 км. Но в 2008 году строительство было приостановлено и сроки готовности передвинуты на 2014 год. Однако... В 2010 году была пущена другая высокоскоростная дорога Шанхай-Ханчжоу и продление Маглева считается нереальным. Хотя и о прекращении строительства официально объявлено не было. Вот примерно так. Только почему они запустили другую дорогу? Строя эту...
Закончу, всем спасибо! Если почитываете то каким-то образом это продемонстрируйте, подпиской на канал, оценкой, комментарием. Я всё это вижу и ценю, по возможности отвечаю. Своего рода обратная связь. А если нет читательского отклика то я расцениваю это как пустую, никому не нужную писанину. Согласны со мной?