Друзья, несколько лет назад стали появляться новые экскурсионные предложения - поездки на поездах под паровозной тягой. С тех пор у меня появилось желание прокатиться на таком составе. В прошедшие выходные я смог исполнить свою мечту, и всей семьей мы отправились в Горный парк Рускеала.
Чтобы перенестись в начало XX века, вам необходимо сначала доехать до города Сортавала. Один из удобных вариантов - это поезд Ласточка с Финляндского вокзала Петербурга. Он отправляется дважды в день - рано утром (в 6-15) и вечером. Утренняя Ласточка стыкуется с ретропоездом в Рускеале. Мы решили, что однодневная поездка может оказаться утомительной, поэтому разделили путешествие на два дня: в Сортавалу приехали поздно вечером (на вечерней Ласточке), переночевали в гостинице, а утром поспешили на ретропоезд. Рекомендую поступить так же, если вы планируете совершить поездку с маленьким ребенком. Кстати именно этот фактор и навёл нас на мысль ехать на два дня. Хочу обратить ваше внимание на то, что вы можете столкнуться со сложностью вызова такси после прибытия в Сортавалу, поэтому либо постарайтесь забронировать гостиницу ближе к железнодорожному вокзалу, чтобы не зависеть от транспорта, либо договоритесь заранее с таксистом.
Итак, утром нас ждал красавец-паровоз.
Первое, что я почувствовал сразу после отправления - это специфические толчки, которые характерны только для паровозной тяги. Очень трудно описать этот эффект словами, лучше это почувствовать лично. Ни на одном электровозе или тепловозе такого эффекта нет. Это особенность свойственна только паровозу.
Интерьеры вагонов выполнены в стиле, который был характерен для начала XX века. Даже шрифт газеты "Рускеальский экспресс", которая находится на купейном столике (именно ее я и читаю на фотографии), позволяет вам перенестись на сто лет назад
Столик содержит копию карты финляндских железных дорог начала XX века. Хочу напомнить читателям, что до революционных событий 1917 года Финляндия входила в состав Российской империи, так что подобная карта в Рускеальском экспрессе вполне логична.
Так выглядит само купе. На стене (чуть выше номера "2") висит фотография железнодорожного вагона, в котором путешествовала семья российского императора.
Коридор вагона тоже стилизован под начало XX века.
В поезде есть три вагона-ресторана. В один из них можно даже оформить билет вместо купе на всю длительность поездки. Второй вагон-ресторан выполнен в царском стиле, здесь вы можете услышать живую музыку. Этот ресторан представлен на следующей фотографии. Так как он был заполнен посетителями, я сфотографировал максимально осторожно, стоя в начале вагона, чтобы никто не попал в кадр. Возможно, это отразилось на качестве фотографии.
Третий вагон-ресторан поскромнее, он больше напоминает уже эпоху советской власти (по крайней мере, герб на лампе - точно), хотя оформлен он так же, как и купейные вагоны.
Кстати Рускеальский экспресс предусматривает наличие вагонов беспересадочного сообщения из Москвы. Так что если вы живете в столице и хотите на выходные съездить в Карелию - то такой шанс есть. Однако в московский вагон я не заходил, поэтому не могу сказать ничего о его интерьере.
В следующих статьях я обязательно расскажу о впечатлениях, которые я получил во время прогулки по горному парку Рускеала. А сейчас - прошу вас поставить лайк и подписаться на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи и видеозаписи.