Директор по маркетингу — это сотрудник 2-в-1: он одновременно должен отлично разбираться в маркетинге и быть эффективным лидером.
Если вы читаете эту статью, мы уверены, что в маркетинге вы профи. Но — пока не руководитель. Разберёмся, какими навыками нужно обладать, чтобы вырасти из маркетолога в СМО.
Мыслить как стратег
Стратегия — основа маркетинга, даже если вам кажется, что вполне можно обойтись без неё. «Стратегия нужна гигантам рынка, вроде Sony или McDonald’s, а для ИП, который продаёт футболки в Instagram, и контент-плана за глаза хватит», — такой образ мыслей помешает вам и развивать бизнес, и продвигаться по карьерной лестнице. Без чётких целей и комплексного подхода ваш маркетинг больше похож на пистолет со сбитым прицелом в тире: вроде бы стреляет, но никогда неизвестно, попадёт в «яблочко» или в «молоко».
Верить не идеям, а цифрам
Любая стратегия имеет точку старта. Это состояние дел в компании прямо сейчас. Если вы не можете оценить свою начальную точку, поставить правильные цели будет сложно.
Допустим, вы хотите привлечь новую аудиторию в… парикмахерскую. Родители с детьми, сеансы одновременной стрижки — золотая жила! Вы закупаете специальные подушки для кресел, диски с мультфильмами и запускаете акцию «Счастливые часы: постригитесь с ребёнком за полцены». Но новых клиентов нет. Вы не проводили опросы, не анализировали рынок и не учли, что у вас нет удобной парковки, две многоэтажки рядом — общежития для студентов, а в трёх кварталах есть популярная детская парикмахерская с креслами-машинками и няней.
Аналитика позволяет увидеть своё текущее место на рынке и понять, как его изменить, в том числе с помощью маркетинга. Инструменты продвижения могут казаться эффективными — а цифры будут говорить об обратном. За каждым решением директора по маркетингу стоит точный расчёт, а не интуиция или креативная идея.
Брать в команду тех, кто разбирается лучше вас
Подчинённые — главная сила и ресурс директора по маркетингу. Чем мощнее команда, тем меньше руководителю приходится вмешиваться в тактику. Что это значит? Наняв первоклассного SMM-щика, вы не будете тратить время на то, чтобы исправлять грамматические ошибки в постах или отбраковывать фото. Каждый будет на своём месте и при своих задачах. Вы сможете сосредоточиться на управлении и долгосрочном планировании: так выиграет и ваш отдел, и бизнес в целом.
Кроме того, если вы хотите развиваться как лидер и стратег, постоянно возвращаться к роли исполнителя не стоит. Делегировать и отключить контрол-фрика — ваши новые суперспособности.
Изменить мышление: из исполнителя в руководители
Хотите понять, что мешает вам вырасти и как всё-таки сделать рывок в карьере?
На бесплатном интенсиве «Как маркетологу стать руководителем отдела. Разработаем стратегию за 3 дня» вы увидите свои профессиональные перспективы и откроете для себя новый путь развития.
Чему вы научитесь
➕ Разрабатывать маркетинговую стратегию для бизнеса любого масштаба
➕Использовать инструменты аналитики и оценивать состояние маркетинга в компании
➕ Собирать команду и быть эффективным руководителем
Спикер интенсива — директор по маркетингу Skillbox
Павел Симонов отвечал за проекты в ivi и Rambler Group. На вебинарах он расскажет, как занять руководящую позицию в маркетинге, поделится кейсами из практики, даст обратную связь по домашним заданиям и наградит лучших участников.
Подарки всем участникам, сертификат на обучение — лучшим
🎁 Запишитесь на интенсив и получите приглашение в закрытый Telegram-чат с подборкой полезных материалов.
🎁 Посмотрите три вебинара в прямом эфире и получите электронную книгу Адель Линн «Сила эмоционального интеллекта» в подарок.
🎁 Представьте свой проект маркетинговой стратегии и выиграйте приз — 30 000 рублей для оплаты обучения на любом курсе Skillbox.
Присоединяйтесь! Интенсив от СМО Skillbox «Как маркетологу стать руководителем отдела. Разработаем стратегию за 3 дня» пройдёт 25-27 марта в 13:00. Участие бесплатное.
Чтобы зарегистрироваться и получить ссылку на трансляцию, листайте дальше