Найти тему
Дзен автотуриста

Заменил штатный топливный бак Pajero Sport на бак увеличенного объема

Я уже писал статью на тему "Когда канистра с топливом выручит вас". Сегодня я продолжу данную тематику, но уже в немного уном ключе.

Ситуация с АЗС в разных регионах страны отличается кардинальным образом
Ситуация с АЗС в разных регионах страны отличается кардинальным образом

Если вы так же как и я любите путешествовать на дальние расстояния, то для вас запас хода вашего автомобиля будет тоже являться ключевым показателем.

Зачем с этим вообще заморачиваться?

Регионы нашей страны настолько сильно отличаются по плотности АЗС и по качеству топлива, что одна неверная заправка палёным топливом, может сказаться на самочувствии вашего автомобиля.

Плотность АЗС в северных регионах нашей страны весьма низкая и за пределами городов можно долго ехать в поисках хоть какой-либо заправки.

В южных регионах, напротив, плотность заправок хорошая, но есть регионы где, например, до сих пор большие проблемы с дизельным топливом (Крым, Дагестан).

А есть еще новые открытые платные трассы, на которых пока нет достаточного количества АЗС (например на прошлый 2020 год отрезок М-11 между Тверью и Питером многим принес сюрприз в виде очередей по 500 метров на те полторы АЗС что стоят на трассе)


Глупости! Решаю проблему канистрами

Да, я тоже часто беру с собой канистры и об этом я писал уже. Но канистры это не всегда удобно, и часто место для них найти сложно (запах, не все их можно перевозить лёжа и т.п.)

Кроме того, канистры можно продолжать использовать совместно с баком повышенного объема и тем самым увеличить пробег вашего авто еще на несколько сот км.

Исходные данные

  • Штатный бак Mitsubishi Pajero Sport (второго поколения) равен - 67 л.
  • Расход дизельного топлива у меня от 7 до 11 литров на 100 км
  • Запас хода до разумного остатка и загорания лампочки у меня в среднем 500-600 км на штатном баке. По бездорожью конечно расход поболее.
Pajero Sport 2 - средний расход топлива
Pajero Sport 2 - средний расход топлива

Какие кастомные баки бывают

Ниже я рассматриваю только баки повышенной емкости. О штатных баках речи вести не будем.

Многие компании по производству оборудования для внедорожников, как отечественные так и зарубежные предлагают готовые решения по замене топливных баков.

Материал изготовления может быть разным. Самым распространенным является черный металл, либо алюминий. В более редких случаях встречаются композитные баки (но их я рассматривать в статье не буду).

Баки из черного металла часто ржавеют. Особенно когда на них одета защитная панель, которая не проветривается. Поэтому я предпочитаю баки из алюминия. Они весьма крепкие и не подвержены коррозии.

Бак может быть как один взамен штатного, так и несколько баков 2,3 и более. Второй бак часто устанавливаются под днище багажника взамен запасного колеса. В пикапах, иногда ставят бак с топливом прямо в кунг.

При установке нескольких баков между ними происходит перекачка топлива в основной бак. Она бывает как ручная, так и автоматическая.

Старый бак 67 л. и новый бак 110 л.
Старый бак 67 л. и новый бак 110 л.

Чему следует уделить внимание при выборе нештатного бака?

  • Материал. Конечно, очень важно знать из какого металла и толщины листа будет изготовлен новый бак. Алюминиевый бак будет легче бака из черного металла и не будет подвержен коррозии.
  • Форма и размер бака. Новый бак не должен выступать ниже, чем был ваш старый бак, чтобы не терять полезный дорожный просвет. Часто кастомные баки изготавливают из расчета дополнительного лифта автомобиля - учитывайте это. Сглаженные углы формы бака являются плюсом.
  • Крепления бака. Они должны быть надежными и цельно сварными. Сейчас наверное уже нет, а вот на заре самодельных баков можно было встретить баки с креплениями, которые привинчивались к стенкам бака винтами. Из-за разницы металла, спустя время такие места давали течь.
  • Внутренний конструктив. Поскольку кастомный бак обычно превышает объем штатного, то внутри бака крайне желательно наличие минимум одной перегородки. Это даст дополнительную жесткость баку и будет препятствовать бултыханию топлива при движении. Еще важный элемент, которым многие производители пренебрегают - это "внутренний стакан" под забор топлива. Это небольшая секция в районе забора топлива, которая поддерживает свой уровень топлива, даже когда в баке почти ничего не осталось либо вы поднимаетесь в гору. Так топливо не стекает полностью в одну часть бака, а остается в районе топливозаборника, даже при активном движении.
Устройство внутреннего "стакана" бака
Устройство внутреннего "стакана" бака
  • Какую начинку топливозабора вы планируете использовать. Если высота бака сопоставима со штатным баком, можно сэкономить и использовать топливозаборник от старого бака. Но нужно учитывать, что обычно по ширине новый бак уже имеет отличия и лампочка малого остатка топлива будет загораться у вас, когда в баке будет еще достаточно много топлива (на несколько сотен км). Если старая начинка по высоте не будет подходить, тогда придется ставить новую, но тогда ее нужно правильно подбирать, исходя из особенностей бака и топливной системы вашего авто.
  • Сварные швы. Они должны быть ровными, гладкими и однородными.

Что изменилось после установки бака

Объем моего нового бака составил приблизительно 110 литров. Запас хода увеличился в среднем до 1000-1100 км.

Новый бак установлен вместо штатного
Новый бак установлен вместо штатного

С точки зрения геометрии и дорожного просвета, то тут изменения минимальны. Да полный бак теперь весит больше, но это не привело к заваливанию машины на левый бок. Нижняя точка бака на том же уровне что и у штатного.

Из негативного только то, что заправка полного бака теперь стоит около 5 тыс. руб :) Во всём остальном только плюсы и больше спокойствия, когда едешь на дальняк.

Смотрите так же другие материалы по теме:

  • Экспедиционник для путешествий. Каким он должен быть.

Всё вышеописанное является моим суждением, выработанным на основе многолетнего опыта и не претендует на истину в последней инстанции. Вам не обязательно с ним соглашаться, но вам ничего не стоит взять это на заметку и проверить.

Оставляйте комментарии, ставьте лайки и дизлайки, подписывайтесь и отписывайтесь на канал ;)

Спасибо что дочитали до конца!