Часть 1. Ночь в Египте
Когда я был студентом, то обожал посещать лекции мистера Хакли по истории древних цивилизаций. Это был, пожалуй, лучший профессор во всей стране. Не высокого роста, с аккуратно подстриженными седыми волосами, предпочитающий приходить на лекции в вязаном свитере поверх рубашки и офисных брюках. Он производил впечатление доброго и понимающего человека, готового всегда выслушать и помочь советом. За свои восемьдесят четыре года профессор Хакли со своей исследовательской группой успел объехать весь мир. Он проводил раскопки в Египте, Риме, Греции, Сирии, Ираке и обнаружил множество артефактов проливших свет на культуру древних. Но больше всего его интересовали находки, связанные с древними обрядами. По его мнению, раньше люди были более связаны с миром духов и знали как с ними входить в контакт. Эта идея как раз меня и привлекла. Хакли уже слишком стар для экспедиций и сменил походную жизнь на уютный кабинет, куда ему приносят его любимый чай с имбирным печеньем. Поэтому я решил предложить ему сотрудничество.
После проверки моих знаний о древности он принял меня на работу в качестве помощника. Так я получил доступ к его библиотеке. Огромный поток информации, содержавшейся в древних свитках, скрижалях, папирусах и книгах просто хлынул в мою голову. Я целыми неделями проводил в библиотеке переводя и исследуя древние тексты.
Хакли нравилось моё увлечение. Он видел во мне приемника его идей, поэтому он разрешал мне читать абсолютно всё. Вернее... Всё, кроме одного обрывка папируса, хранившемся за пуленепробиваемым стеклом. На вопрос почему, Хакли всегда отвечал, что тот слишком стар, чтобы лишний раз его тревожить и всегда добавлял «прямо как я».
Естественно, я безумно хотел его прочитать, но как его достать?
Каждый день я смотрел на него, всё дольше и дольше, забывая о существовании других свитков. Он словно манил меня своей желтизной. Его обгоревшие края были на столько хрупкими, что могли развалиться при лёгком дыхании. Я часто представлял как держу его в руках, как читаю его. И только мог догадываться, что в нём написано.
Всё началось после того сна. Какой это был день я не помню, помню, что это было очень давно. После пяти часов чтения книг в библиотеке профессора Хакли, я как обычно около часа смотрел на странный обрывок папируса. После я отправился спать в комнату, которую мне выделил профессор. Помню, что когда я засыпал дверь в комнату слегка приоткрылась, но никого я за ней не увидел. В тот день я очень хорошо запомнил свой сон. Всё его действия происходили в Египте. В какой период я не понял, но пирамид ещё не было.
Помню, что была ночь. Я стоял напротив входа в храм, а вокруг была пустыня. Не долго думая я распахнул его массивные двери и вошёл. В храме повсюду горели факелы и пахло какими-то благовониями. В дальних комнатах слышались надрывистые крики женщин и монотонный мужской голос. Я испугался за женщин и побежал к ним на помощь, но увиденное повергло меня в шок.
В центре зала стоял мистер Хакли, но не в своём вязаном свитере, а полностью голый, в одной набедренной повязке. Всё его тело было покрыто надписями и татуировками. Вокруг него на свисающих с потолка цепях висели молодые девушки.
— Приветствую тебя Нико. Как тебе мой гарем?
Я не ответил.
— Древность очень забавная штука. Люди думают, что все знания давно утрачены, но тот кто ищет, всегда их найдёт. Я вижу с каким интересом ты разглядываешь обрывок того старого папируса. Должен тебе признаться он абсолютно пуст. Это была проверка. Я хотел понять, на сколько мы с тобой похожи. Теперь я понимаю, что ты не терпишь неизвестность. Как и я.
Хакли подошёл к одной из женщин и снял её с цепи.
— Теперь ты его, иди.
Я вопросительно посмотрел на профессора.
— Весь этот мир иллюзия созданная мной для развлечения и отдыха. Эта женщина никогда не существовала. Можешь делать с ней, что хочешь и не думай о совести. Если захочешь ещё чего-нибудь только скажи, а теперь дай мне отдохнуть.
Не помню что произошло дальше, но проснулся я только после обеда и сразу же услышал шаги.
— О, уже проснулся! Как спалось? — это был профессор, с чаем и печеньем. Он сел ко мне на кровать.
— Отлично, только сон был странный.
Профессор слегка улыбнулся, похлопал меня по плечу и продолжил своим внушающим доверие бархатным голосом.
— Я знаю мой дорогой... я всё знаю.
Его понимающий взгляд заставил меня задуматься.
— Видишь ли мой дорогой мальчик, эту ночь ты провёл в не совсем обычном сне. С помощью заклинания я перенёс твой дух в другую вселенную. Мою вселенную. Я специально её создал, чтобы отдыхать по-настоящему, а не тупо лежать на диване и храпеть.
В тот момент я не верил своим ушам, хотя честно признаться мне было интересно. Профессор это видел по глазам и выкинул козырь.
— Я обязательно тебя этому научу, а пока отдохни и перевари информацию.
Он встал и направился к выходу, но перед дверью остановился и добродушно улыбаясь добавил:
— Смотри не обожгись, чай очень горячий.