Найти тему
Carville

Утильсбор повыситься на 25%: снова подорожают новые и подержанные авто

И вновь Правительством Российской Федерации было подготовлено постановление, поднимающее сумму сбора за утилизацию на 25% всех главных видов колесного транспорта, от квадроциклов до тягачей.

В прошедшем году уже был рост суммы сбора на утилизацию всех легковых авто более, чем в два раза. В зависимости от рабочего состояния мотора автомобиля, сумма утилизации была поднята на 110-145%. Это довольно большие суммы, несколько сот тысяч рублей, причем они прибавляются к цене транспортного средства.

За 2020 года в Федеральный бюджет было направлено 369 миллиардов рублей сборов от утилизации ТС. Теперь правительство РФ ожидает, что к 2023 году эта цифра вырастет до 514 миллиардов.

В этом году была повышена базовая ставка, но повышающие коэффициенты остались неизменными. Теперь предлагается повысить сумму 20 тысяч рублей до 25 тысяч рублей – для легковых авто. Для грузовиков же и спецтехники цифра изменится со 150 тысяч на 187500 рублей.

Когда примут?

На сегодняшний день в разрабатываемом документе нет пока ни дат, ни каких-либо подписей. Но стоит ожидать, что новые тарифы будут применены уже в текущем году.

Законопроект, касающийся повышения цен на утильсбор, как предполагается, должен установить ответственность производителей машин за их продукцию. Также законопроект гарантирует абсолютно безопасную утилизацию авто. Создание и развитие утилизационной отрасли – это шаг к сохранению окружающей среды и экологической обстановки, а также постоянное обновление имеющегося автопарка в государстве.

Утилизационный сбор нужен для компенсирования выпадающих доходов, когда снижается пошлина на машины, ввозимые в страну. Однако, этот сбор больше похож на способ изъятия денег у населения без особого основания. Ибо все это выглядит таким образом, будто суммы утильсбора практически «высосаны из пальца». Критерий исчисления сбора – его подсчитывают от объема двигателя авто, для машин 1,1 и 2 литра тариф одинаковый. При этом остальные исходные данные авто не учитываются.

В чем проблема?

Абсурдность ситуации в том, что невозможно проследить затраты на утилизацию. Соответственно, связи между утилизационным сбором и непосредственно процедурой отсутствует. Саму утилизацию тоже отследить сложно. Поэтому, «госпрограмма утилизации» - это обмен устаревших авто на новые модели с доплатой. Интересный факт – старые машины тоже редко отправляются на утилизацию.

Конкретная статистика по утилизации машин в РФ отсутствует в доступе для общественности. Но есть сведения, что за все время действия госпрограммы, начиная с 2010 года, на утилизацию было сдано меньше миллиона автомобилей. При этом под сам пресс попали едва ли несколько стен тысяч авто. В российских реалиях невозможно выполнить полноценную и настоящую переработку авто, соблюдая все условия процедуры, ведь мероприятие это весьма убыточное. Зато за автомобиль, продаваемый на запасные части различным мастерам, можно получить сумму в 3 раза больше, чем за утилизацию.

Можно сделать вывод, утильсбор в отечественном исполнении – это некий рычаг, регулирующий стоимость машин на рынке, как и налоги, и пошлины. Можно не сомневаться, что после повышения утильсбора будет подорожание новых, а затем и подержанных авто.

С начала ввода утильсбора в РФ не было замечено положительной динамики с автопарком, ни с экологией. Легковых автомобилей, которые должны были бы отправиться на утиль, имея возраст более 10 лет, стало больше. Их количество в общем автопарке страны составляет теперь 58%, в 2012 г. доля таких машин была всего 50%. А нарушения в экологии продолжаются, ведь выбросы вредных веществ от транспортных средств увеличиваются, цифра теперь – 15,1 миллионов тонн.

Как же делать все правильно?

К примеру, в ЕС программа по утилизации старых транспортных средств работает исправно. Ежегодно через специальную сеть, содержащую 14 тысяч приемно-технических пунктов, а также 350 заводских шредеров проходит 6-7 миллионов машин. Благодаря этому, осуществляются поставки запчастей б/у более, чем на 770 миллионов евро, а также прочих переработанных материалов – пластика, стали, стекла и пр. на 2 миллиарда евро.

Поделитесь своим мнением о новости в комментариях

-2

Youtube-канал

Drive2

Телеграм-канал

Группа ВК

Скачивайте наше приложение для  IOS  и  Android  — весь каталог продукции в вашем смартфоне