Один из ведущих поставщиков катеров для министерства обороны находится в подмосковном Орехово-Зуево. С 2013 года здесь развёрнуто малотоннажное модульное судостроительное производство компании "Кампо".
Производственная площадка интересна тем, что не имеет выходов к судоходным водным путям. Тем не менее, здесь серийно выпускаются, в том числе, морские суда.
В настоящее время в работе у подмосковных корабелов находится большой гидрографический катер "Григорий Шадрин" (заводской номер 503). Это третий гидрографический катер проекта 22370Г, построенный на основе модульной платформы 22370 катамаранного типа.
Особенностью таких катеров является то, что к заказчику они отправляются отдельными блок-модулями высокой заводской готовности с полным техническим насыщением и отделкой. К месту сборки и достройки модули перевозятся наземным транспортом. Такой подход позволяет доставить катер практически в любую точку страны, в том числе, удалённую от судоходных путей. По данным производителя, модули катера "Григорий Шадрин" должны отправиться к месту достроечных работ, спуска на воду и испытаний в июне 2021 года.
Многофункциональные катера проекта 23370 представляют собой универсальные платформы катамаранного типа. Такие катера могут использоваться для поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ в портах и прибрежной зоне.
На главной палубе предусмотрено место для размещения оборудования и технических средств, в том числе в 10 и 20-футовых контейнерах. Например, декомпрессионной камеры для обеспечения водолазных спусков.
В состав штатного грузоподъёмного оборудования входят гидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью 5,1 т и грузовая стрела с лебёдкой грузоподъемностью 250 кг.
Водоизмещение многофункционального катера проекта 23370 составляет 100 т, длина – 20 м, ширина – 9 м, осадка – 1,5 м, скорость – 9 узлов, дальность плавания – 340 миль.
По проекту 23370 строились катера для поисково-технических работ и для аварийно-спасательных групп. Дальнейшим развитие платформы 23370 стали проекты 23370М и 23370Г. Новые проекты отличаются увеличенной длиной и водоизмещением, улучшенной мореходностью и более высокой скоростью.
Данные катера уже соответствует классу судов смешанного (река-море) плавания и могут применяться в портах, на открытых рейдах и в прибрежных районах.
Не стоит исключать, что в дальнейшем на основе универсальной платформы 23370 появятся и другие разработки.