Найти тему
Судострой

Катер проекта 23370. Модульный универсал из Подмосковья

Катера проекта 23370 "Валерий Рождественский" и "Владимир Егоров" / Фото: Судострой
Катера проекта 23370 "Валерий Рождественский" и "Владимир Егоров" / Фото: Судострой

Один из ведущих поставщиков катеров для министерства обороны находится в подмосковном Орехово-Зуево. С 2013 года здесь развёрнуто малотоннажное модульное судостроительное производство компании "Кампо".

Производственная площадка интересна тем, что не имеет выходов к судоходным водным путям. Тем не менее, здесь серийно выпускаются, в том числе, морские суда.

В настоящее время в работе у подмосковных корабелов находится большой гидрографический катер "Григорий Шадрин" (заводской номер 503). Это третий гидрографический катер проекта 22370Г, построенный на основе модульной платформы 22370 катамаранного типа.

Модель катера проекта 23370 / Фото: Судострой
Модель катера проекта 23370 / Фото: Судострой

Особенностью таких катеров является то, что к заказчику они отправляются отдельными блок-модулями высокой заводской готовности с полным техническим насыщением и отделкой. К месту сборки и достройки модули перевозятся наземным транспортом. Такой подход позволяет доставить катер практически в любую точку страны, в том числе, удалённую от судоходных путей. По данным производителя, модули катера "Григорий Шадрин" должны отправиться к месту достроечных работ, спуска на воду и испытаний в июне 2021 года.

Многофункциональные катера проекта 23370 представляют собой универсальные платформы катамаранного типа. Такие катера могут использоваться для поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ в портах и прибрежной зоне.

Катер проекта 23370. Вид сбоку / Фото: Судострой
Катер проекта 23370. Вид сбоку / Фото: Судострой

На главной палубе предусмотрено место для размещения оборудования и технических средств, в том числе в 10 и 20-футовых контейнерах. Например, декомпрессионной камеры для обеспечения водолазных спусков.

В состав штатного грузоподъёмного оборудования входят гидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью 5,1 т и грузовая стрела с лебёдкой грузоподъемностью 250 кг.

Водоизмещение многофункционального катера проекта 23370 составляет 100 т, длина – 20 м, ширина – 9 м, осадка – 1,5 м, скорость – 9 узлов, дальность плавания – 340 миль.

По проекту 23370 строились катера для поисково-технических работ и для аварийно-спасательных групп. Дальнейшим развитие платформы 23370 стали проекты 23370М и 23370Г. Новые проекты отличаются увеличенной длиной и водоизмещением, улучшенной мореходностью и более высокой скоростью.

Головной катер проекта 23370Г "Михаил Казанский"
Головной катер проекта 23370Г "Михаил Казанский"

Данные катера уже соответствует классу судов смешанного (река-море) плавания и могут применяться в портах, на открытых рейдах и в прибрежных районах.

Не стоит исключать, что в дальнейшем на основе универсальной платформы 23370 появятся и другие разработки.