Прекрасен был сын лучезарного Гелеоса и дочери Кекропа, Хрисы. Слава о его красоте гремела далеко за пределы его родины. Кроме того, он был искусным охотником. Мало, когда юноша оставался без трофея.
Кефал. Это имя олицетворяет собой всю жестокость судьбы. Но, обо всём по порядку.
-Куда ты, сынок? – спросила заспанная мать, - До восхода солнца ещё далеко. Ложись, поспи, родной.
- Доброе утро, мама, - весело и энергично поприветствовал Кефал Хрису, - Уже светает, - он подошел к матери и чмокнул её в весок.
На склоне горы Гимета он увидел, как девушка набирает в кувшин воду. Она была столь хрупка, что случайно уронила кувшин. Если б не Кефал, который издали любовался ею, она бы точно разбила сосуд.
-Здравствуй, - улыбаясь, приветствовала его девушка. Однако, ответа не последовало, - Ты нем?
Вот так, Кефал встретил свою будущею супругу. Через две декады одного месяца было решено сыграть свадьбу.
Но не одной Прокриде приглянулся юноша. Прекрасной богини Эос понравился молодой охотник. Сначала эта была симпатия к смертному, а потом, не за долго до заветной даты бракосочетания, Эос осознала, что влюбилась.
Покинув свои чертоги, Эос, будто смертная женщина, пришла в его город. Узнав, что он скоро обовьёт себя узами брака, богиня не на шутку испугалась. Ведь за нерушимость семьи отвечала волоокая богиня Гера. А с ней Эос ссориться не хотела. Поэтому она решила действовать.
Выбрав удобное время, когда от летнего зноя Кефал ляжет спать, она его выкрала. Эта богиня славится тем, что похищает своих возлюбленных.
Прошло время. День бракосочетания, самый светлый день для Кефала и Прокриды, обернулся слезами и истерикой девушки. А молодой охотник жил в чертогах прекрасной богини. Всё было у него вдоволь. Но, однако, вся эта роскошь не смогла заметить ему его невесту.
Он становился всё мрачнее и мрачнее. Вскоре, от недоедания, упал в обморок.
Боги же видели всё это, но формально Эос чиста перед законам. Они, увы, бессильны. Хотя вмешаться очень хотели. «Горячие» головы пришлось «остужать» лично великой Гере.
-Отпусти меня к невесте! – кричал Кефал богине.
-Разве тебе здесь не по нраву? – спокойно спросила Эос, - Ответь, что не хватает? Клянусь священными водами Стикса, что ты это получишь!
-Я люблю мою невесту, мою Прокриду, - обреченно, почти шепотом, почти не слышно, ответил Кефал.
Но богиня услышала. Она сильно разозлилась на юношу и воскликнула:
-Однажды ты пожалеешь, что именно эта смертная твоя жена! – богиня подошла к вратам, через которые каждое утро возвещала о восходе брата своего Гелиоса, и открыла их.
Когда Кефал оказался на своей земле, в знакомой для себя местности, то первым делом направился он к Прокриде. Его, как и любого мужчину, мучил один вопрос: «Верна ли его невеста ему»?
Неспешна, подошел к дому Прокриды. А сердце из груди так и норовило выпрыгнуть. Постучал. Отворила служанка девушки.
Они поздоровались, и тут в душе юного охотника созрел план. Он максимально низко натянул на глаза шляпу, с широкими полями и попросил встречи с Прокридой.
Вышла сама хозяйка дома. Завязался разговор. В ходе которого Кефал выведал у неё: «С кем она проживает», «Замужем ли она», «Просватана ли» и «Почему такая красивая девушка одна»? На последний вопрос Прокрида лишь потупила взор и тяжело вздохнула.
-Выходи за меня замуж?! – огорошил девушку «незнакомец». И пока она стояла в шоке, он продолжил, - Я богат и обеспечу тебя.
«Незнакомец» расписывал ей преимущества совместного быта, если девушка согласится стать его женой, он будет купать её в роскоши.
Наконец, после долгих уговоров, Прокрида дала своё согласие. Тут он сбросил свою шляпу и накидку и воскликнул:
-Неверная! Ты забыла меня!
Прокрида расплакалась и, от горя, убежала в лес. Там она стала спутницей богини Артемиды.
С того момента, как Кефал появился в городе, прошло два месяца. Целых два месяца Прокрида страдала и, по ночам, заливалась горючими слезами.
Однажды, великая Артемида застала свою любимицу, раскладывающей лук и стрелы, плачущей. Будучи чувствительным созданием, Артемида присела рядом и положила ладонь на плечо девушки. Прокрида посмотрела в голубые глаза богини…