Я смотрю, многостаночники в Формуле-1 всё популярнее становятся. Ранее наш Сергей Сироткин изящно балансировал на двух стульях с логотипами Mclaren и Renault, числясь резервным гонщиком в обеих командах. Казалось бы - ну куда уж больше, строение человеческого тела не позволяет сидеть на трёх стульях сразу. Ан нет, Хюлькенберг решил попытать счастья.
Казалось бы, ещё совсем недавно я сватал немца в Alpine, где схватились за голову после аварии Фернандо Алонсо с переломом челюсти: с кем теперь начинать сезон? Но испанец получил обновление в виде титановой заплатки на черепе и показал, что в его пороховницах хватит пороху на трёх Хюлькенбергов и ещё Окону отсыпать останется. Двукратный чемпион восстановился к началу тестов, а в квалификации живо напомнил о своих подвигах в начале карьеры, когда на себе втаскивал на стартовую решётку безнадёжную Minardi.
Ну а потом в Alpine заявили, что за спиной Алонсо и Окона будет тенью маячить на скамейке запасных Квят, и стало понятно: в этой конюшне Халку боевого коня не подведут, и даже на виртуальную лошадку не расщедрятся.
И что вы себе думаете, Халк приуныл - мол, где теперь крушить, где ломать?
Не тут-то было. Вскоре по паддоку поползли слухи о контактах немца с соотечественниками в Mercedes. Но действительность одной левой заткнула за пояс все прогнозы: в Бахрейне Нико, улыбаясь во все зубы, огорошил - да, он теперь не только телеэксперт, но и резервный гонщик сразу двух команд: не только Aston Martin и Mercedes. У немцев, правда, своих запасных хватает, но вот заковыка: оба, и Стоффель Вандорн, и Ник де Врис, то и дело сбегают из боксов, чтобы в Формуле Е погонять. Так что на тех этапах, где Mercedes останется без бельгийца и голландца, тылы пока что действующим чемпионам будет прикрывать Халк.
А вот с Aston Martin Нико будет сотрудничать, по всей видимости, плотнее - и тут уже стоит зачесаться другому немцу, четырёхкратному чемпиону. Кто-то скажет: ба, да только по маркетинговой привлекательности Феттель Хюлькенберга на лопатки кладёт, даже не потея. Не соглашусь. Конечно, четыре титула - это четыре титула, но, ребята, самый свежий из них датирован 2013 годом. 8 лет прошло, и последние из них Феттель только и делал, что падал в глазах болельщиков. Аура немца изрядно потускнела, подёрнулась ореолом неудачника и гонщика, едущего с ярмарки (попутно попадая в одну аварию за другой). В межсезонье вроде бы заговорили о перезагрузке и Феттеле 2.0, но тесты и начало гран-при Бахрейна пока что не рисуют нам немца, фениксом взлетающего над пеплом лет, проведённых в Ferrari.
Да, Халк тоже та ещё птица: рекордсмен по гонкам мимо подиумов. Но на сумму, потраченную на Феттеля, можно купить роту Хюлкенбергов и ещё останется Лэнсу Строллу на карманные расходы. С учётом грядущего в новом сезоне ограничения бюджетов - очень весомый аргумент, не правда ли?
Важно и то, что Хюлкенберг с репутацией крепкого середняка гораздо более удобная фигура с точки зрения управления командой: ему можно просто давать конкретный план на гонку и требовать его исполнения. Вокруг Феттеля, как ни крути, а всё же требуется танцевать с бубном: не будешь же в открытую говорить четырёхкратному, чтобы он поперёд напарника не совался. Или кто-то верит, что Лоуренс Стролл спит и видит, как бы в команде, которую он купил для сына, расцвело равенство между гонщиками?
Как по мне, так очень вероятен такой сценарий: в этом сезоне Лэнс в общем зачёте обгоняет Феттеля, после чего одного немца меняют на другого. Одним ударом нескольких зайцев: бюджету экономия, команде - удобная рабочая атмосфера, сыну - сдобренное победой над четырёхкратным чемпионом самолюбие.
Так что Феттелю, возможно, уже сейчас стоит задуматься, чем - и где! - он хочет заниматься в 2022 году. А вы что скажете?
P.S. А в качестве эксперта Халк будет работать на телеканале ServusTV, который принадлежит, кому бы вы думали - Red Bull. Так что третий стул Хюлькенберга тоже отчётливо попахивает пелотоном. И как знать, не перерастут ли контакты немца с "быками" в нечто большее, чем приятную беседу в кадре? Слуга двух господ может рассказать много интересного об их секретах - за соответствующее вознаграждение, разумеется.
#нико хюлькенберг #mercedes #aston martin #лэнс стролл #лоуренс стролл #формула-1 #спорт #автогонки #гонщик #red bull racing