Каждый год на рынок выходят сотни IT-продуктов. Некоторые выстреливают, но большинство проваливаются. Их создатели теряют деньги — и порой немалые. Но почему так происходит? Ошибки бывают у всех: кто-то — неправильно определил целевую аудиторию, другой — реализовал проект в отрыве от запроса рынка и понял это на старте продаж.
В статье разберём 4 причины, почему IT-продукты не достигают успехов. А ещё расскажем, как избежать ошибок и запустить продукт, который будет востребован.
🎁 В конце — специальный подарок от Skillbox!
Причина 1. Не проработали ценностное предложение
Пример : сервис Google Wave от Google.
Google Wave — это масштабная платформа для управления проектами с электронной почтой, чатом, wiki и соцсетью. Сервис по своей сути больше подходил программистам и техногикам, но рекламировался на широкую аудиторию. Проект позиционировался как сервис будущего, поднял вокруг настоящую шумиху, и все захотели попробовать. К сожалению, как только большинство пользователей открывали сервис, они тут же выходили, так ничего и не поняв.
Проблема : У проекта изначально не было чёткой концепции и понятного месседжа для целевой аудитории. Разработчики предложили море возможностей, но не объяснили, зачем и кому нужен сервис. То, что продукт хорош конкретно для дизайнеров и программистов, было неочевидно. А для рядовых пользователей он оказался слишком сложным. Вместо того, чтобы подумать над маркетингом, создатели добавляли новые функции и делали сервис ещё более громоздким.
Итог : Обычные пользователи не поняли Google Wave, а программистов, оценивших платформу было слишком мало. Поэтому проект закрыли в 2010 году.
Причина 2. Завысили цену, но реализовали некачественно
Пример : Операционная система Vista от компании Microsoft.
Vista позиционировалась как продолжение Windows. Маркетологи говорили про Vista как про «быструю, надежную, мощную операционную систему».
Проблема : О высокой стоимости никто не упоминал. Также в 2006 году Vista требовала от компьютеров мощных процессоров и большой оперативной памяти — поэтому у пользователей она работала медленно.
Итог : Цена и неповоротливость обрекли продукт на провал уже в первые кварталы продаж.
Причина 3. Сложно пользоваться продуктом
Пример : сайт Top4top.
Это портал, на котором «обычные» люди могли общаться с кумирами и звездами мирового масштаба. Продюсером и главным редактором проекта стали телеведущие Дмитрий Дибров и Лев Новоженов.
Проблема : Создатели ошиблись в бюджете для привлечения пользователей — вложили 15 млн $ и планировали привлечь 500 тысяч людей в день.
Этого не случилось, потому что пользователям нужно было устанавливать дополнительный плагин , иначе портал не запустится. К тому же сервис мало отличался от других соцсетей и сайтов сплетен.
Итог : людям было неудобно устанавливать несколько софтов для работы на портале, поэтому проект не стал успешным. Кроме того, в соцсети не было ничего нового и цепляющего, поэтому интерес быстро угас.
Причина 4. Неправильно выбрали нишу
Пример: FirefoxOS
Разработчики популярного браузера создали свою мобильную ОС. Она была построена по принципу веб-интерфейсов, где большинство функций работает через интернет. При этом смартфону не нужна большая производительность. Руководство решило устанавливать систему на самых дешёвых смартфонах и конкурировать с Google в сегменте бюджетных устройств.
Проблема : Из-за выбранной ценовой категории FirefoxOS стали воспринимать как второстепенную систему для стран третьего мира. Это здорово подорвало её репутацию. Кроме того, новая Android One от Google в этом же сегменте оказалась лучше по всем фронтам: и по показателям, и по ассортименту приложений.
Итог : FirefoxOS закрыли как нерентабельный проект в 2015 году.
Как не повторить ошибок провальных проектов
Избежать провала можно, если вовремя увидеть причину и исправить ситуацию. Но оценить картину целиком самому сложно — важен профессиональный взгляд со стороны, насмотренность и опыт создания бизнеса. Это поможет команде понять, правильно ли тратится бюджет, какая ценность у продукта и какой аудитории он нужен.
Посмотреть на процессы под новым углом поможет программа «Акселератор продуктовых IT-команд » от Skillbox. Здесь вы сможете запустить свой продукт с нуля или масштабировать уже существующий.
Что такое акселератор
Это программа из 4 часов теоретических уроков и 12 еженедельных сессий с трекером (наставником), который индивидуально работает с участником или командой.
Трекер разберётся в ваших наработках и выявит критические ошибки. Поможет команде выйти из своей рутины, увидеть продукт под новым углом и определить план действий — от идеи до готового MVP.
Под его руководством продуктовая команда может найти свою истинную ЦА, скорректировать стратегию запуска и выпустить продукт, который будет работать в реальности, а не на бумаге.
Акселератор проводится не на гипотетических проектах, а на вашем реальном бизнесе. Вы будете работать над своим продуктом и всю прибыль от него получите сами. Отдавать долю проекта наставнику или Skillbox не нужно.
Что вы получите:
- Сэкономите вложения . Трекер поможет выстроить траекторию и понять, где действительно нужны деньги и помогут ли они.
- Проверите жизнеспособность вашей идеи . Проанализируете рынок и рассчитаете экономику будущего продукта. Поймёте, ждёт ли его коммерческий успех.
- Улучшите показатели продукта. Масштабируете существующий продукт, найдете узкие места в воронке продаж, скорректируете УТП и найдёте новых клиентов.
- Запустите продажи . Рассчитаете экономику проекта, протестируете каналы сбыта и сделаете первую продажу.
Вы получите инструменты для проверки гипотез и сможете продвинуться по фреймворку до первых продаж.
Хотите запустить продукт и точно знать, что он будет коммерчески успешным? Все реально✨
Приходите на «Акселератор продуктовых IT-команд от Skillbox » со скидкой 30% 🔥
Или листайте дальше, чтобы узнать подробности, записаться на консультацию и оставить заявку на участие в акселераторе.