- Социальная ситуация развития:
- самосознание и представления о целостной картине мира всё больше сближает детей друг с другом;
- зарождается самобытная детская субкультура;
- ребёнку важна не только оценка взрослого, но и признание в группе сверстников;
- ребенку важны личная успешность и достижения;
- ориентир на самопрезентацию «Я» и высокий результат в предпочитаемых видах деятельности;
- углубление и систематизация познавательных интересов;
- появление интереса к своему будущему: обучению в школе, жизненным перспективам.
- Ведущий вид деятельности: игровая и продуктивная «полидеятельность» (многоуровневая); переход к учебной деятельности.
- Психические новообразования (Критерии, важные для речевого развития):
- опыт осознания своей жизни и своих чувств, переживаний (самолюбие, самооценка, самосознание);
- стремление к разностороннему общению;
- развитие логического и понятийного мышления;
- начинает формироваться индивидуальная мотивационная сфера;
- компетентность;
- освоение новой социальной позиции (роли ученика и т.д.).
- Особенности логопедического сопровождения:
- воспитание звуковой культуры речи (нормализация звукопроизношения) - развитие восприятия звуков родной речи и произношения;
- формирование элементарного осознания явлений языка и речи (развитие фонематического восприятия и слуха) – различение звука и слова, нахождение места звука в слове;
- развитие активного словаря – освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение;
- формирование грамматического строя речи: морфология (изменение слов по родам, числам, падежам), синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений), словообразование;
- развитие связной речи – монологической (рассказывание) и диалогической (разговорной).
- Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайки и пишите комментарии, если вам был полезен данный материал.