Найти тему
Маркетплейсошная

Инструменты товарного бизнеса Вконтакте, что не так?

Добрый день, коллеги. Хочу поделиться своим мнением и нюансами работы с инструментами Вконтакте в бизнесе и с чем их едят.

Для чего мы в социальных сетях?

Чтобы понять, как работать в социальных сетях, давайте разберемся зачем мы там. Я ради эмоций, чтобы расслабиться, найти свою аудиторию по интересам и читать уникальных авторов.

Мне не нравится смотреть рекламу через 3 поста, не интересны новости компаний. Не хочу смотреть ассортимент диванов сантехники, игрушек и прочей товарки. Да, хайп товар, новое и сезонка цепляет, но больше не сам товар, а как его продвигают - "маркетинг".

Возможно, кто-то узнал и себя. А теперь задумаемся, как с таким портретом пользователя и теми инструментами, которые предлагает Вконтакте, мы сможем больше заработать, продавая товар.

Группа и паблик

У вас простой онлайн/офлайн магазин. Хорошим тоном будет завести свою страницу в социальных сетях, как минимум удобный формат для новостей и удачная адаптация виджетов на свой сайт.

И тут две стороны медали:

1) Занимаетесь товарами постоянного спроса, например, продаете готовую мебель. Сколько у вас будет подписчиков? Нужны ли им ваши новости и группа Вконтакте? А как часто вы сами покупали мебель и подписывались на группу по мебели? Будет ли такой формат бизнеса успешен? В данном инструменте нет уникального контента и товара. Вы обречены на провал. Я не встречал ни одного магазина с большой аудиторией и активностью на подобных страницах.

2) Делаете мебель на заказ - товар + услуга. Это индивидуальность, уникальность, как специалист вы интересны аудитории. Тут все играет другими красками и есть поле для работы.

Казалось бы, что делать оптовикам? Следующий инструмент уже ближе к нам.

Магазин - товары и покупки через Вконтакте и продвижение

Внешний вид Маркета Вконтакте
Внешний вид Маркета Вконтакте

Бесплатный аналог Яндекс.Маркет (ADV). Урезанный внешний вид с недостатком фильтров для поиска. Легко добавляются товары в группу или экспортируются из CMS/CRM. Все удобно разделено на категории. Есть корзина и онлайн оплата, настройка доставок, верификация. Товары появляются на маркете и по ним можно запустить рекламу. Есть возможность регистрации, как самозанятый или ИП. О всех плюсах написано в лизоблюдской и, на мой взгляд, проплаченной статье на VC.ru. Теперь подробнее о каждом пункте.

Функционал Магазина

Сейчас наиболее интересна новая версия 2.0. Перейти на неё не получится, если:

  • У вас есть история заказов, которую нужно сохранить.
  • У вас настроены свойства товаров и их нужно перенести.
  • Вы используете промокоды.

У меня только добавлены товары, но я все-равно получаю ошибку:

market migration not available for group error

У тех счастливчиков или новых магазинов, которые активировали эту версию, появится возможность:

  • автоматизации способов доставки (работа с Boxberry и СДЭК),
  • объединять карточки товаров в одну (разных цветов, размеров и тд.),
  • делать подборки и сортировки товаров,
  • работать с обновленным функционалом (корзина, заявки, оплата),
  • работа с заказами только через 2FA авторизацию,
  • продвигаться в "Покупках" (это бесплатно).

Инструкция для новичков с описанием возможностей - здесь.

Остановлюсь на оплате. Никто в обзорах не указывает, что Вы, как юридическое лицо, должны выдавать чеки только через облачную кассу АТОЛ или другую. А если физическая? Нет! Берите облачную АТОЛ. А это дополнительные затраты каждый месяц. Мы в свое время встали на этом шаге.

Из настроек Магазина
Из настроек Магазина

Мы спокойно настроили эквайринг через физическую кассу в своем интернет-магазине. Нет никаких проблем программистам сделать такую же возможность с физической кассой Вконтакте. Не хотят?!

Это грустно, когда монополисты в своих сегментах объединяются и вытесняют из рынка более бюджетные возможности. Склад ума у меня такой - не терплю абонентскую плату, где есть альтернативные более выгодные возможности. Например, заплатил сразу большую сумму и нет зависимости в ежемесячных поборах. И дело не в деньгах, а в зависимости.

P.s. Небольшое отступление. Печальный опыт с VK Boom (платная ежемесячная подписка) - только месяц не оплатишь или оплатив, поедешь в домой в Крым, где не работает платные подписки, то не сможешь слушать, даже, скаченную музыку. Бред же? Нет - подписка Вконтакте =)

Верификация

Одна из возможностей повысить позиции своих карточек в поиске, а также появиться в подборках. Требования, на мой взгляд, минимальны. У меня не все галочки - скоро этим займусь.

Верификация магазина
Верификация магазина

Продвижение через раздел покупки

Есть замечательный раздел "Покупки", через который можно бесплатно продвигать свой товар. Делиться впечатлением или обзором и тут же прикреплять свой товар. О том, как правильно это делать написано здесь.

Нюансы:

  • работает в Магазине 2.0 с настроенной доставкой,
  • раздел "Покупки" только в приложении на телефоне,
  • подзаконные тематики с документами модерация иногда не одобряет (у нас так было с вибромассажером),
  • нужно подать заявку в сообщество VK for Sellers, видимо на всякий случай.

Автопродвижение

Маркет бесплатен, но без вливания денег в рекламу продаж не будет. Теперь перейдем к рекламе и цифрам. Нас встречает хороший лендинг с положительными отзывами. Настройка 15 минут и лучшая конверсия.

Цифры:

У меня получилась конверсия (показы-переходы) - 0.43% и 29 руб. клик.

У домов на заказ из отзывов - конверсия 6,13% - 1.8 руб. клик.

Результаты рекламной компании
Результаты рекламной компании

Это при одном и том же алгоритме подбора аудитории. Почему такая разница? Полагаю, многое зависит от спроса на товар в социальной сети. В моем случае, весь бюджет был потрачен на "новую" аудиторию, которой может быть интересен мой товар - 9 191 показов. Похожая аудитория, которая интересовалась нашими товарами в поиске маркета - 65 показов. Количество новой и похожей аудитории - результат работы алгоритма автоподбора.

Похожей аудитории вообще нет. Уже можно было на этом этапе закончить все эксперименты, но тогда бы не было этой статьи.

Инструмент подбора, а именно "новой" аудитории работает только на слив бюджета. Если есть "похожая" - тестируйте. В моем сегменте недостаточно спроса, которого не хватило, даже, на обучение алгоритма.

Сам формат - оплата за просмотры несет в себе большие риски и значительно проигрывает оплатам за клики, тем более оплатам за конверсии (например заказ на сайте). Странно, что с функционалом магазина Вконтакте только одна стратегия. В Яндекс Маркете и Директе есть все варианты. Не выгодно развивать данное направление?

P.s. Когда продвигал хомяков с пледом на волне хайпа, настраивая аудиторию вручную через стандартный рекламный кабинет, успехов это тоже не принесло. Очень много подписалось, но не было ни одной продажи.

Кстати, статья про хомяков есть на Дзен.

Подведем итог

Мы с вами узнали о бесплатных способах продвижения Вконтакте и нюансах работы c магазином. Для меня стало открытием, что могу публиковать товар в "Покупках", т.к. не пользуюсь мобильным приложением.

Многие маркетологи говорят, что в социальной сети хорошо будут работать только спонтанные покупки: "Увидел - купил". Сейчас я с ними согласен. Статистика подтверждает низкий чек купленных товаров - дорогие покупки необходимо обдумать. И что с телефонов заказывают не так много. К тому же в социальной сети слишком много отвлекающих факторов.

Что вы делаете, когда ищите электронный гаджет? Просмотрите множество обзоров, отзывов, цен. А теперь подумайте, получаете ли вы этот функционал Вконтакте? Сейчас - нет.

Кликнув на карточку товара, вы не увидите рейтинг, возгласы недовольных покупателей, их фото и обзоры. Карточка товара Вконтакте сейчас не имеет ценности, а значит она никому не нужна.

Уверен, так будет не всегда, тенденция покупки с телефонов только увеличивается, а функционал постоянно дорабатывается.

Многие статьи пишу в процессе работы, но уже сейчас хочется поделиться своим мнением и тонкостями того или иного процесса. Если вам интересен материал, и вы узнали больше моментов, чем в приторно-розовой статье на VC.ru, то подписывайтесь, ставьте свое одобрение!