Найти тему
О технике и не только.

Как поссорились гаишник и директор АТП.

Есть такое выражение: "ты мне я тебе", но не всегда этот метод срабатывает. Потому что есть ещё такие понятия как порядочность, принципиальность, совесть, чувство меры, а ещё… технические знания. Рассказ хоть и художественный, но имеет вполне реальную основу.

80-е годы, с приходом к власти Горбачёва в стране начались перемены. Стройка на просторах Восточной Сибири. Одновременно со строительством объекта, возводили и новый жилой посёлок.

Поначалу в этом посёлке за порядком следил всего один участковый милиционер, дальше больше: уже и ПОМ (поселковый отдел милиции) появился, ну и конечно же гаишники. Было их двое, молодые парни, службу несли с энтузиазмом: в любое время суток мог их УАЗик появится хоть в посёлке, хоть на стройплощадке, и даже в окрестностях.

И надо отдать им должное порядка стало намного больше: молодёжь на мотоциклах, под градусом, уже не носилась по посёлку, грузовики не ездили, где и как им вздумается, наплевав не только на ПДД, а и на здравый смысл.

Многие из руководителей предприятий, где имелся автотранспорт, старались дружить с доблестными гаишниками. Не был исключением и директор АТП. Автобаза по местным меркам была крупной и хорошо оснащённой не только техникой, но и ремонтной зоной.

Директор помогал гаишникам, когда запчастями, когда с ремонтом их старенького УАЗика, бензином с ведомственной заправки.

А те в свою очередь организовывали совместные рейды с автобазовским инженером по ТБ и БД, по выявлению всяческих нарушений среди автобазовских водителей, а особенно в ночное время.

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

За каких-то полгода дисциплина в автобазе очень выросла, а уж пьяный за рулём грузовика это вообще стало явлением очень редким. Ну и конечно же техосмотр был более лоялен.

И вот как-то в один из осенних дней в автобазу приехали гаишники, старший из них по имени Юра прямиком направился к директору. Ни говоря ни слова прошёл мимо секретарши сразу в кабинет директора:

-Привет начальству. Как дела на производстве? План выполняете?))

-Здравствуй, нормально, работаем. Юра если ты по делу, то давай по-быстрому, а то меня на совещание в управление вызвали, сам понимаешь...

-Конечно, я вот что хотел: дай мне "Шишигу" свою, хочу к родне в деревню смотаться на выходных. Мясо картохи взять, да и на охоту сгонять.

-Юр, ну я даже и не знаю, если чисто за продуктами съездить, то дам распоряжение что бы "бортовичок" какой-нибудь с тобой съездил за продуктами, а так...

-Да за чем, не надо мне с водителем, да ещё "бортовичок", ты "Шишигу" мне дай я сам сгоняю, говорю же поохотится хочу с мужиками, а то мой УЗИк на ладан дышит.

-Не могу я так, что люди то скажут...

-Да ладно Коля, кто что скажет! Ты директор, я инспектор ГАИ, какие люди? Кто против власти что скажет)). Не жадничай.

Директор, Николай Михайлович, резко изменился в лице с металлическими нотками в голосе начал говорить:

- Во-первых: машины не мои личные, а государственные, и за каждой шофёр закреплён, который за неё отвечает и содержит её в рабочем состоянии. И я не имею права, да и не хочу просто так дать машину постороннему человеку, пусть и сотруднику милиции! ...

-Ты чего Коля! я же к тебе по-дружески пришёл, по-человечески попросил...

...-Не перебивай будь так любезен. Во-вторых: Я не жадничаю, помогать я буду, как и раньше, только наглеть не надо. Ну и в-третьих: какой я тебе "Коля"? У меня внук чуть младше тебя, через год в армию ему, и на брудершафт я с тобой не пил. Так что имей хоть чуточку уважения к должности и возрасту.

-Понял Николай Михайлович, прекрасно тебя понял! Не хочешь жить по нормальному, дело твоё. Только теперь не обижайся, отношения у нас с тобой будут, как ты выразился, чисто государственные. Не прощаюсь. -И громко хлопнув дверью Юра гаишник ушёл.

-Юрка ну что дал Михалыч "шестьдесят шестой"? Когда поедем? -Спросил второй гаишник Сергей.

-Хрен что он дал! Вот же коммуняка фигов! Всё то в своём "светлом будущем" живёт! Ну всё Серёга, с этого дня прессуем автобазу по полной, и строго по закону. Посмотрим, как Михалыч через неделю взвоет.

-Ну не знаю, ты начальник тебе решать конечно, но я бы не стал вот так круто заворачивать...

-Ничего, посмотришь, сам мирится прибежит...

И началось: автобазовские машины все по поводу и без повода стал Юра тормозить и до каждой мелочи докапываться! В том числе и директорский УАЗик, где увидит там и остановит для проверки.

Дальше больше: то не потому маршруту самосвалы работают, то панелевозам нельзя через посёлок ездить... Начались простои и прочие прелести.

А в один из дней приехал Юра с напарником рано утром, поставили свой УАЗ перед выездом из автобазы и давай у всех выезжающих на линию машин техническое состояние проверять.

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

И после такой проверки из ворот АТП не выехал ни один КрАЗ и МАЗ! А причиной всему, неисправное рулевое управления автомобиля. По словам обоих гаишников на всех грузовиках был люфт шарового пальца сошки рулевого механизма.

Объяснения главного инженера, что это особенность конструкции такая и никакого люфта шарового пальца нет в сухарях, а это передвигается стакан внутри корпусе, в котором закреплён шаровой палец, и который через болт управляет золотником!

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

-Да что вы все мне лапшу на уши вешаете! Вот смотрите: Крути руль. –Подал водителю команду гаишник. –Ну вот! Люфт!

-Да я сейчас книгу принесу там всё описано. –Не надо ни каких учебников, я своим глазам верю! Всё разговор окончен, устраняйте неисправности.

Подошёл директор и тоже попытался вразумит Юру гаишника:

-Ты же почти всю стройку на прикол поставил! Это же самоуправство! Выпускай машины!

-Я сказал нет, значит нет, пока машины не приведёте в надлежащее техническое состояние, никто их них за ворота не выедет. Я же предупреждал тебя Михалыч, что со мной ругаться не надо, а ты уже человек поживший и опытный не понял этого!

-Значит так да?

-И ни как иначе, так что пересматривай свои принципы, а то дальше хуже будет. А в общем я человек не злопамятный и отходчивый, захочешь снова дружить, будем дружить.

-Ну как знаешь, я этого так не оставлю.

-А пугать меня не надо, я своё дело чётко знаю.

Через час директорский УАЗик выехал из ворот АТП и направился прямиком в районный центр. Где, и у кого был директор АТП доподлинно неизвестно, но вот на следующий день вызвали начальника ПОМ в район, откуда приехал он злой как чёрт.

А ещё через день приехали начальник районного ГАИ и секретарь райкома партии со свитой и… Короче Юра стал простым милиционером и чаще всего сидел в дежурке ПОМ, с ГАИ его убрали.

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

Доказал всё-таки Николай Михайлович свою правоту не только словом, но и своими знаниями, подкрепив сказанное соответствующей литературой!

А вывод такой: коли уж наделили тебя властью, то ты будь добр, не пользуйся ею как дубинкой, да ещё и в личных целях! Уважай людей, и будь профессионалом в своём деле!

Друзья, коллеги, подписчики, если у вас есть что добавить, или у кого-то есть подобные примеры. А кто-то имеет своё мнение, на описанное в статье, то милости прошу в комментарии!

Спасибо огромное всем за внимание! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал, ваши оценки и внимание очень важны для меня!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !

Рассказ художественный и лишь основан на реальных событиях . Всё совпадения с реальными людьми, населёнными пунктами, и прочее случайны.
Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и свободных источников.