Ориентированная на конфиденциальность поисковая система DuckDuckGo обвинила своего конкурента – компанию Google в «шпионаже» за пользователями после того, как поисковый гигант обновил свое флагманское приложение и подробно рассказал о видах данных, которую он собирает для персонализации и маркетинговых целей.
«После нескольких месяцев простоя, Google, наконец, показала, сколько персональных данных они собирают в Chrome и Google app. Неудивительно, что они хотели это скрыть», - заявила DuckDuckGo в твиттере. «Шпионаж за пользователями не имеет ничего общего с созданием отличного веб-браузера или поисковой системы».
Так называемые «privacy nutrition labels » являются частью новой политики, которая вступила в силу 8 декабря 2020 года и обязывает разработчиков приложений раскрывать методы сбора данных, и помогать пользователям понять, как используется их личная информация.
Инсинуация от DuckDuckGo появилась в связи с тем, что в течение последних нескольких недель Google постоянно добавляла «лэйблы конфиденциальности» в свои приложения для iOS в соответствии с правилами App Store от Apple, но сделала она только после трехмесячной задержки, из-за чего большинство приложений оставались в эти три месяца без обновлений. Данный факт придал убедительности теориям о том, что компания приостановила обновление приложений для iOS в результате давления со стороны Apple.
Анализ практики сбора данных о приложениях компании pCloud, занимающейся облачным хранением данных, опубликованный ранее в этом месяце, показал, что 52% приложений делятся пользовательскими данными с третьими сторонами, при этом 80% приложений используют собранные данные для «маркетинга собственных продуктов в приложении» и доставки рекламы на других платформах.
Со своей стороны, на прошлой неделе компания Apple обновила свой веб-сайт, посвященный конфиденциальности, добавив новый раздел «Labels », в котором в одном месте выделяются лейблы конфиденциальности для всех приложений Apple вместе взятых, что позволяет пользователям легче узнать о том, как приложения Apple обращаются с их персональными данными.
«App Tracking Transparency»
Кроме того, предстоящее обновление правил конфиденциальности в iOS 14.5 также потребует от приложений запрашивать согласие пользователей, прежде чем отслеживать их в других приложениях и веб-сайтах с помощью рекламного идентификатора устройства (также называемого IDFA) в рамках нового фреймворка, получившего название «App Tracking Transparency».
IDFA (или Идентификатор для рекламодателей), созданный компанией Apple в 2012 году, традиционно используется компаниями и маркетологами для отслеживания отдельных лиц между различными приложениями с целью выдачи индивидуализированных рекламных объявлений и отслеживания проведения рекламных кампаний.
Например, представьте себе, как вы прокручиваете ленту Instagram, и вы видите рекламу смартфона. Вы не нажимаете на объявление, а вместо этого заходите в Google, ищите тот же смартфон, который вы видели в Instagram, и покупаете его.
Как только эта покупка совершается, ритейлер записывает IDFA пользователя, который купил телефон и поделился им с Facebook, который затем может определить, соответствует ли ID пользователю, который видел объявление для смартфона.
С новыми изменениями больше невозможно для приложений и третьих лиц точно измерить эффективность рекламы, не спрашивая явных разрешений у пользователя на слежку за ним с помощью идентификатора. Приложения не узнают как пользователи прыгают из одного приложения в другое - ход, который разозлил Facebook и прочие компании, продающие мобильную рекламу и, в значительной степени, полагающиеся на этот идентификатор в целях таргетирования рекламы.
Иначе говоря, в то время как компании все еще могут отслеживать пользователей через свои собственные сервисы, они не могут поделиться этой информацией с партнерами без разрешения пользователей.
Анализ мобильной рекламы фирмы AppsFlyer выявил , что после того как несколько сторонних разработчиков интегрировали Apple's App Tracking Transparency в свои приложения выяснилось что 99% пользователей решили не позволять себя отслеживать.
«Технология не нуждается в огромных завалах личных данных, скомпилированных вместе в десятках веб-сайтов и приложений, для того, чтобы преуспевать. Реклама существовала и процветала без этого десятилетиями» - объяснил изменения генеральный директор Apple Тим Кук в своем выступлении 28 января на конференции «Computers, Privacy and Data Protection». «Если бизнес построен на обмане пользователей, на эксплуатации данных, на выборе, который вообще не является выбором, то он не заслуживает нашего одобрения. Он заслуживает реформы».
Развитие ситуации происходит по мере повышения контроля над технологическими гигантами Apple, Google, Amazon и Facebook со стороны регулирующих органов в США и Европе за то, что они обрели огромную власть над рынком и за сбор ими личной информации, что привело к формированию новых направленных на защиту частной жизни пользователей законов о защите данных.
В среду французский антимонопольный орган отклонил призывы рекламных компаний и издателей заблокировать App Tracking Transparency на антимонопольных основаниях, заявив, что данная инициатива по защите конфиденциальности «похожа на злоупотребление доминирующим положением на рынке со стороны Apple», но добавил, что он продолжит расследование ситуации, чтобы убедиться, что «Apple не ослабит ограничения» для своих собственных приложений, сигнализируя о том, что меры, направленные на защиту конфиденциальности пользователей, могут противоречить законодательству о конкуренции.
Стоит отметить, что Google отдельно объявила о планах прекратить поддержку сторонних файлов cookie в браузере Chrome к началу 2022 года, подчеркнув при этом, что не будет создавать альтернативные идентификаторы или инструменты для отслеживания пользователей в Интернете.
Рекламодатели тестируют новый инструмент для обхода ATT
Но это не остановило рекламодателей от попыток обойти защиту конфиденциальности iOS, в очередной раз нацелив их на столкновение с Apple.
Согласно Financial Times , Китайская Ассоциация Рекламы разработала идентификатор под названием China Anonymization ID (или CAID), который направлен на то, чтобы обойти новые правила конфиденциальности Apple и позволить компаниям продолжать отслеживать пользователей без необходимости полагаться на IDFA.
"CAID обладает характеристиками анонимности и децентрализации, не собирает частные данные, только передаёт зашифрованный результат, а зашифрованный результат является необратимым, что может эффективно защитить конфиденциальность и безопасность данных конечного пользователя; децентрализованный инструмент позволяет разработчикам быть более гибкими для удовлетворения потребностей бизнеса», - объясняет теперь уже удаленный пост рекламной компании «TrackingIO» из Гуанчжоу.
«Поскольку CAID не зависит от Apple IDFA и может генерировать идентификационный ID устройства независимо от IDFA, его можно использовать в качестве альтернативы идентификации устройства в iOS 14 и дополнительного решения, когда IDFA недоступен», - добавил он.
Хотя официально CAID ещё не внедрён, говорят, что в настоящее время инструмент тестируется некоторыми крупнейшими технологическими компаниями Китая, в том числе ByteDance и Tencent, причём «несколько иностранных рекламных компаний уже подали заявки от имени своих китайских подразделений».
Еще предстоит выяснить, поддержит ли Apple это предложение от CAA, которая, как говорят, «в настоящее время активно общается» с компанией из Купертино, утверждая, что «Apple знает об этом инструменте и, кажется, до сих пор не обращал внимания на его использование».
«Условия и руководящие принципы App Store в равной степени применимы ко всем разработчикам по всему миру, включая саму Apple», - сообщил Financial Times производитель iPhone. «Мы твердо убеждены, что пользователи должны дать разрешение прежде чем за ними начнут следить. Если мы узнаем о приложения, которые следят за пользователями без спроса – они будут удалены из App Store».
Источник: https://is-systems.org