Приветствуем, друзья! Ранее мы уже поднимали тему сломанных деталей, а также обязательств мотопроката и арендатора. Несмотря на это ситуация, когда человек, сломав при падении какую-то деталь, не хочет компенсировать ее стоимость, остается актуальной. Мы все помним, что в конфликте у каждого своя правда. Мы сейчас никого не обвиняем, просто рассмотрим ситуацию с 2-х точек зрения.
Правда арендатора мотоцикла, приехавшего на тренировку
«У меня нет навыков мотокросса/эндуро, и я приехал обучаться. Я слушал все, что мне говорил тренер и выполнял его задания. У меня был опыт обучения на категорию «А» - там я тоже исправно следовал указаниям инструктора и ни разу за 12 практических занятий не упал. Я думаю, что здесь в падении нет моей вины. Видимо #тренер что-то мне не сказал, потому я не смог выполнить элемент правильно. А если мое падение вышло из-за невнимательности тренера, то почему я должен оплачивать его ошибку?»
Такая позиция имеет право на существование, ведь каждый человек оценивает ситуацию, исходя из собственного опыта, психологических установок и ценностей.
Правда школы внедорожных мотоциклов
Теперь в качестве примера рассмотрим ситуацию с точки зрения представителей мотопроката или школы внедорожной езды в #Подмосковье.
1. У обучающегося нет опыта внедорожной езды, шанс, что он совершит ошибку – упадет или куда-нибудь врежется - изначально очень высокий.
2. Человек с нулевым опытом (даже на велосипеде не умеет) ведет себя осторожнее, чем кандидат с категорией «А». Чем увереннее райдер переносит навык езды в городе на экстремальную езду на #бездорожье , тем выше риск ошибки и падения.
3. Мототехнику для экстремальных видов спорта нельзя застраховать! Просить гостя каждый раз вносить #залог – напряжно обеим сторонам. По факту у владельца мотошколы только 2 варианта решения:
- включить в стоимость обучения компенсацию всех рисков (из-за этого стоимость занятия вырастет минимум раза в 3, а то и больше, зато гость гарантировано сверх этой суммы ничего не платит, даже если слетел кубарем с горки, переломав весь пластик и мотоцикл пополам);
- брать компенсацию за сломанную деталь по факту, исходя из рыночной стоимости конкретной запчасти (да, клиенту придется заплатить сверх абонемента, если что-то поломал, но тут есть нюанс – мелкая деталь стоит недорого, а чтобы «влететь» на крупную сумму надо очень постараться).
4. В мотокроссе и #эндуро ошибаться и падать могут даже мастера спорта и ветераны – как в поговорке «И на старуху бывает проруха». Даже когда вы что-то ломаете на собственном мотоцикле, вам приходится нести #издержки.
5. Механики мотошколы делают все, чтобы снизить риск поломки деталей во время учебных занятий. С тренировочного инвентаря (а кроссовый/эндуро мотоцикл – это именно #спортивный инвентарь ) снимается все, без чего можно обойтись или что отламывается при падении. Если деталь нельзя убрать – ее меняют на усиленную (чтоб даже при ударе не повредилась), добавляют защитные элементы, либо ставят недорогой аналог – если уж сломаете, то компенсация будет минимальная.
6. Дополнительная защита рук и ног, дуги, практикуемые в городских мотошколах, в эндуро и кроссе использовать проблематично. Дуги часто мешают качественным движениям райдера, плюс - утяжеляют сам #мотоцикл. Для выполнения подъемов и прыжков, опорных поворотов тяжелый мото – это неуправляемая проблема. Более того, новички при падении часто исхитряются проваливаться руками и ногами в защитную конструкцию, что влечет за собой сложные переломы. Еще нюанс: при первом же падении дуги гнутся и подлежат замене – а это еще минимум от 10000 рублей сверх оговоренных затрат (зависит от производителя).
7. Тренеры при обучении элементам разбивают программу на уровни. Пока ученик не отработает первую ступень элемента, более сложных задач ему не дают. Тренер отслеживает и пресекает опасные действия, которые могут повредить ученику или технике.
Для экстремальной внедорожной езды на #мото очень важны навыки координации, способность быстро оценивать рельеф трассы, маршрутной тропы и реагировать по обстановке. При вождении городского мотоцикла вы задействуете минимум мышц из группы, которая работает в мотокроссе и эндуро.
Хорошая новость – мы знаем, как прокачать эти скиллы так, чтобы свести #падения к минимуму. Качественный навык – это максимум драйва и фана без отломанных запчастей. Тренируйтесь и будете в плюсе!
Вот еще наши посты с близкой тематикой, рекомендуем почитать: