Давайте разберемся для чего нам необходимо управление временем. Ведь многие откладывают свои дела до последнего, когда деться уже некуда и потом начинают судорожно разбирать накопившиеся проблемы. Всему причина, неумение планировать своё время, а стоило все свои дела раскидать на определенный промежуток времени и не пришлось бы хвататься за всё в последний момент.
В настоящее время разработано очень много разных программ по тайм менеджменту. Которые обучают, как научиться управлять временем и умело планировать свои дела. Существует ещё больше различных книг, которые рассказывают, как распределять свое время с пользой.
В этой же статье рассмотрим обобщенные правила по управлению временем:
1. Научитесь планировать своё время с учётом всех факторов, которые могут возникнуть. Они могут быть внешние (например: неожиданные обстоятельства), так и внутренние (например: усталость в конце рабочего дня, стресс).
2. Расставляйте приоритеты при планировании своих дел. Потому что один могут быть важными и их нельзя отложить на другое время. А другие нет необходимости выполнять сейчас и у них большой срок исполнения.
3. Старайтесь не забивать свой день большим списком дел. Чем больше работы Вам предстоит сделать, тем нежеланной она будет выполняться.
4. Воспользовавшись принципом Парето, мы можем грамотно расставить приоритеты. Обычно 20% всех дел, 80% результата, поэтому ищите именно эти 20%, прежде чем приступить в работе.
5. Приучите себя записывать список дел и по возможности носить его с собой. Всегда бывают ситуации, когда закрутившись, выполняя одну задачу, Вы забыли про другую.
6. Берите во внимание биоритмы, происходящие в Вашем организме. Кому-то работа дается легче рано утром, а кому-то вечером, кто-то вообще в обед чувствует усталость и сонливость. Научитесь чувствовать это и планируйте свои цели с учетом своих ощущений.
7. Не меняйте род деятельности, не разобравшись с первой задачей. Когда Занимаетесь один делом и не закончив его берётесь за другое, Ваша продуктивность сразу падает из-за этого.
8. Мыслите так, чтобы это мотивировало Вас делать это здесь и сейчас. Успешные люди говорят себе: «Я могу! Я сделаю! Я хочу!».
9. Не создавайте себе задачи, которые заведомо не сможете выполнить. Если попадаются цели, которые очень сложны и требуют больших сил, то научитесь разбивать эту цель на несколько более мелких. И тогда Вам проще будет с этим справиться.
10. Если задача по времени выполнения занимает не более 5 минут, то не откладывайте и сделайте её сейчас.
Научитесь ценить своё время и тогда заметите, как изменилась Ваша продуктивность. Решение задач будет более быстрым и организованным. А Вы в свою очередь, будете наслаждаться выполнением заранее спланированных целей.