Найти тему
Школа экзорцистов

Почему их Флоренс все знают, а нашу Дашу Севастопольскую - нет?!!

Некоторые товарищи, которые нам совсем не товарищи, иногда говорят, что я-де пишу по методичкам. Это гнусная клевета: на самом деле я НЕ пишу по методичкам - я пишу методички! Почувствовали разницу?

Ну тогда вот вам свежайший пример. Вчера Президент по случаю седьмой годовщины воссоединения Крыма с Россией провёл встречу с общественностью Крыма и Севастополя. Встреча проходила в формате видеоконференции.

На встрече медсестра севастопольской больниы № 1 Анна Маркова возмутилась тем, что "ихнюю" Флоренс Найтингейл знают все, а нашу Дашу Севастопольскую, несмотря на то, что она начала своё служение раньше, чем Флоренс - немногие, и предложила снять фильм о Даше, дабы увековечить подвиг героев Крымской войны. В частности А. Маркова сказала:

Даша Севастопольская – героиня обороны Севастополя 1854‒1855 годов. Дарья Михайлова стала одной из первых военных сестёр милосердия. Не имея медицинского образования, в числе первых оказывала помощь раненым и больным защитникам Севастополя. На собственные средства организовала первый походный перевязочный пункт. И хоть принято считать, что первой сестрой милосердия стала англичанка Флоренс Найтингейл, которая была на той же войне, но по другую сторону линии фронта, наша Даша Севастопольская помогала раненым уже в сентябре 1854 года, а англичанка прибыла в Крым только в апреле следующего года. Мы предлагаем восстановить справедливость и снять фильм о Даше Севастопольской, чтобы увековечить и популяризировать подвиги героев Крымской войны.

Даша  Севастопольская.  Изображение  из  открытых  источников в интернете
Даша Севастопольская. Изображение из открытых источников в интернете

Президент согласился с тем, что снять фильм о Даше - хорошая идея, а я тихо и застенчиво отмечу, что я ещё в 2019 году возмущалась: почему их Флоренс все знают, а нашу Дашу Севастопольскую - нет?!!

А дело было так. Я тогда прочла книгу "Женское лицо Победы", написанную епископом Балашихинским Николаем (Погребняком) Название книги полемизирует с названием перестроечной книги широко известной в узких кругах мадам Алексиевич "У войны неженское лицо", а заканчивается книга прекрасными словами:
"У войны не женское лицо" У какой войны - у любой: захватнической империалистической и освободительной, праведной? Но тогда следует логическое уравнивание войны захватнической и войны освободительной. У захватнической войны не то что не женское, у нее и не человеческое лицо. А у Великой Отечественной войны лицо и мужское, и женское, и детское - лицо народа, вставшего на защиту Родины. Лицо победившего народа."

В книге было много чего интересного, но я обратила внимание на вот какой момент. Рассказывая о боевом пути Ирины Левченко, которая начала служить санинструктором, а потом стала танкистом, гвардии подполковником и Героем Советского Союза, автор пишет:

В 1961 году к многочисленным наградам Ирины Левченко добавилась ещё одна: Международный комитет Красного Креста наградил её медалью имени Флоренс Найтингейл, которая присуждается медицинским сестрам за исключительную преданность своему делу и храбрость при оказании помощи раненым и больным как в военное, так и в мирное время. Это было первое награждение нашей соотечественницы такой медалью...

И далее:

Скажем несколько слов о Флоренс Найтингейл. Она происходила из богатой английской аристократической семьи, получила блестяще образование, владела несколькими европейскими языками, но главной целью своей жизни считала помощь больным Изучив сестринское дело, Флоренс с несколькими помощницами - сестрами милосердия во время Крымской войны (1853-1856) ухаживала за ранеными английскими солдатами В Англии Найтингейл считают национальной героиней.
Будет справедливым добавить, что в той же Крымской войне по другую сторону линии фронта жертвенно трудилась ещё одна сестра милосердия - герой обороны Севастополя Дарья Лаврентьевна Михайлова, известная как Даша Севастопольская.

В отличие от Флоренс Найтингейл, у Дарьи, происходившей из простой семьи, не было ни специального медицинского образования, ни доступа в высшие слои общества, ни денег. Но она одной из первых среди севастопольских патриоток - жен, сестер, дочерей участников обороны - стала оказывать помощь раненым и больным защитникам Севастополя. Подобно евангельской вдовице, она принесла свои две лепты - обустроила перевязочный пункт, где трудилась не покладая рук. За свой подвиг во время войны Дарья была награждена золотой медалью "за усердие" и медалью "За защиту Севастополя". Умерла она около 1892 года. Могила её утрачена. Нет у нас и награды в память об этой подвижнице. А жаль...


С той поры много воды утекло, и медаль в честь Даши Севастопольской в 2020 году таки появилась. Но памятника ей по-прежнему нет. Ибо, как написал мне тогда друг из Крыма, "большевики в 30-х кладбище на Корабельной стороне Севастополя, где похоронена была Даша Севастопольская и другие герои Крымской войны,
засыпали огромным слоем камня и воткнули стадион и кинотеатр, а находящийся рядом храм взорвали и по камешку растащили. И сейчас не дают поставить памятного знака на месте кладбища и храма, потому что у них там аллея сверхценная, которую некие герои якобы высаживали".

В этой связи я снова говорю: от наследия большевиков надо избавляться. А потому даёшь памятник Даше! Даёшь фильм! Ибо это неправильно, когда английскую Флоренс, все знают, а нашу подвижницу Дашу Севастопольскую - нет!