За последние годы в американском кино наметилась достаточно прочная тенденция к привлечению актеров разных национальностей. Многие режиссеры предпочитают, чтобы китайцев играли китайцы, индусов – индусы, а русских – русские. Кроме того, мир стал настолько глобальным, что ни национальность, ни гражданство артиста уже не являются преградой на пути к успеху в Голливуде.
Первые шаги
Сейчас уже никого не удивить российскими актерами в популярных американских фильмах и сериалах. Владимир Машков, Светлана Ходченкова, Константин Хабенский, Юрий Колокольников – их лица часто мелькают в голливудских блокбастерах. С чего начать русскоязычному актеру, чтобы повторить их успех?
Как правило, попытки получить роль через агента завершаются провалом. Солидные агенты редко интересуются начинающими русскими артистами, даже если они прославлены у себя на родине. Более эффективно рассылать свое резюме на сайты с информацией о кастингах. Так актеры могут получить небольшие роли, «засветиться» на американских экранах и повысить шансы попасть в серьезный крупнобюджетный проект.
Бизнес или искусство?
Зачастую трудности наших актеров с получением ролей в американском кино обусловлены разницей в подходах. В Голливуде блокбастеры и телевизионные проекты – это всегда большой бизнес, а в России это все-таки в большей степени искусство. Американские кинематографисты заинтересованы в первую очередь в звездах, к числу которых относятся только те, кто приносит колоссальный доход всей отрасли. Звезд создают на протяжении многих лет, и заниматься творчеством и искусством позволено лишь немногим избранным, заработавшим эту привилегию многолетним каторжным трудом на благо Фабрики Грез.
Чтобы «пробиться» в Голливуде, нашим актерам необходимо изменить отношение к коммерческим проектам. Например, именитые Леонардо Ди Каприо, Джордж Клуни, Бред Питт не гнушаются участия в откровенно коммерческих фильмах, которые позволяют им в дальнейшем вкладывать силы и финансовые ресурсы в настоящее творчество.
Российским артистам пока сложно принять такую модель, они не готовы сниматься в посредственных ролях ради того, чтобы «заработать» право на творчество в Голливуде.
Обучение
Большинство актеров из России имеют профильное образование. В нашей стране достаточно прославленных театральных и кинематографических вузов, на протяжении многих лет выпускающих целые плеяды гениальных артистов. Однако в США такое образование, как правило, ничего не значит. Голливудская индустрия кино живет по своим законам.
Но так или иначе, российский актер, имеющий базовое профессиональное образование, не нуждается в окончании полного курса актерского мастерства в Америке. Более предпочтительным станет прослушивание отдельных курсов в частных школах актерского мастерства, на которых артист научится применять базовые знания в условиях Голливуда.
Важен ли Станиславский?
Как бы парадоксально не звучало, но на системе Станиславского основан практически весь американский кинематограф. Однако тот факт, что актер приехал с родины системы Станиславского, никоим образом не дает ему преимуществ перед состоявшимися актерами, которые никогда не соприкасались с первоисточниками данной системы. Поэтому знание системы может стать преимуществом только с точки зрения наличия навыков, необходимых для участия в голливудском кино, но никак не станет плюсом к репутации.
Несмотря на имеющиеся примеры успешных ролей российских артистов в голливудских проектах, массового характера привлечение наших соотечественников в американское кино не наблюдается. И дело здесь не только в том, что в Голливуде и так хватает собственных звезд, но и в неготовности наших актеров подстраиваться под собственные законы американского кинематографа.