Шведские военные были довольно равнодушны к успехам Landsverk. Во-первых, они ждали, когда компания сделает по-настоящему удачную машину. Во-вторых, продукция Landsverk была очень дорогой. В качестве временной меры Швеция приобрела 45 танкеток AH-IV-Sv, принятых на вооружение как Strv m/37. К началу Второй мировой войны это была самая массовая гусеничная боевая машина шведской армии.
Тем временем конструкторы Landsverk доработали L-60 и запустили его в серию как Strv m/39. До весны 1941 года заводы компании выпустили 20 танков. Этот неспешный темп сильно беспокоил шведских военных, и они пытались диверсифицировать способы пополнения танкового парка страны. В частности, с третьей попытки, в июле 1940 года, удалось купить лицензию на лёгкий чешский танк LT vz.38, получивший в Швеции обозначение Strv m/41. Их построили 238 штук.
К весне 1941 года стало очевидно, что одних только лёгких танков для вооружения армии недостаточно. Шведы решили, что нужно разрабатывать танк тяжёлого класса. За основу Landsverk взяла проект среднего танка LAGO, который предполагалось выпускать на экспорт. После доработок и испытаний машину приняли на вооружение как Strv m/42. Масса танка составляла 22 тонны, в качестве вооружения использовалась 75-мм пушка. До января 1945 года в Швеции построили 282 Strv m/42.
В общей сложности за годы Второй мировой войны шведская армия получила 720 танков разных типов. Им так и не довелось повоевать. Впрочем, как раз на это шведы и рассчитывали: наличие в армии Швеции большого количества бронетехники заставляло противоборствующие стороны (в первую очередь Германию) лишний раз задуматься, прежде чем втягивать это государство в войну. Так что свою задачу танковые войска Швеции выполнили.
Конец 2 части.
Ссылка на Часть 1: https://zen.yandex.ru/media/id/5cbe248897468800b3763000/bezbashennaia-shvedskaia-shkola-tankostroeniia-chast-1-60523f1b3eb67941683d936e