Найти тему
Посад

Портье в хорошем отеле никогда не назовёт вслух номер комнаты постояльца. Два правила для путешественников

Тверь. Пивное "Эльдорадо".
Тверь. Пивное "Эльдорадо".

Мы много путешествуем по России. Это не менее интересно и увлекательно, чем пляжный отдых в «забугорье».

Наша история так богата славными людьми и событиями, что грех не увидеть собственными глазами хотя бы часть её.

Останавливаемся мы чаще в гостиницах, хотя и бывает, что снимаем на день - другой квартиру.

И я заметила одну странную особенность, по которой можно определить уровень отеля прямо при заселении. Причём речь пойдёт об уровне комфорта и качестве обслуживания.

В хорошей (во всех смыслах слова) гостинице, где заботятся о постояльцах не только на словах, портье (или администратор, как вам больше нравится) никогда не назовёт вслух номер постояльца.

К этому выводу я пришла не сразу. Но обратила внимание на закономерность, что в отелях, где обслуживание «не очень» какая-нибудь «Марь Иванна» может гаркнуть на весь холл: «Шешнаццатый!», хлопнув ключом о стойку.

Номер комнаты указан внутри карточки.
Номер комнаты указан внутри карточки.

В нормальных же отелях портье, после того, как улажены формальности с заселением, или кладёт молча ключ от номера биркой вниз, или, если ключ электронный (карточка, которая открывает замок и включает в номере электричество), так же молча укажет на номер вашего номера (извините за тавтологию) в документе о заселении.

Странная особенность. В одной из гостиниц я спросила у девушки – администратора, почему они не называют вслух номер постояльца. В ответ девушка улыбнулась и сказала, что у них такие правила. Секрет она не раскрыла.

Но интерес проснулся. Я попробовала поискать в интернете, но, к сожалению, почти ничего не нашла кроме подтверждения своей гипотезе (в отелях, которые заботятся о своей репутации номер клиента вслух не называют).

Сижу в холле небольшой уютной гостиницы Петербурга, жду своих копуш и наблюдаю за портье.
Сижу в холле небольшой уютной гостиницы Петербурга, жду своих копуш и наблюдаю за портье.

Поражение? Ничуть. Нужную мне информацию я узнала от бывшей одноклассницы, которая некоторое время работала в гостиничном бизнесе.

Оказывается, ключ всегда отдают клиенту, «не светя» его номер, и не называя вслух из соображений безопасности.

Дело в том, что в холле отеля могут находиться совершенно случайные люди, которым незачем знать, в каком номере остановился человек (ну, или крайне заинтересованные в этой информации).

Сам постоялец вправе сообщать, в каком номере он остановился, кому угодно. Но только не сотрудники гостиницы. И в хороших гостиницах это правило соблюдают.

А ещё подружка подсказала мне, как определить, какие вещи можно забрать из гостиницы «на память». Ведь иногда люди попадают в неловкие ситуации, польстившись на какую-нибудь вещицу.

Определить, что можно забрать с собой, а что нет, очень просто: для этого существует правило буквы «S ».

Можно забрать на память.
Можно забрать на память.

То есть с чистой совестью берём с собой в качестве сувенира шампунь, гель для душа, мыло, шапочку для душа, швейный набор, канцелярский набор, набор для чистки обуви, тапочки (slippers ). То есть те предметы, название которых на английском начинается с буквы "S".

Да-да, тапочки в гостинице можно забирать с собой, не опасаясь обвинения в краже!