Найти тему

Как мы вклад по наследству получали

Всем привет)

Кто со мной давно, те знают, что прошлым летом у нас умерла мама мужа. Про это я уже писала здесь. Свекровь после себя оставила наследство в виде недвижимости и вклада в банке. И, если с недвижимостью все оформление прошло гладко, то хочу рассказать про банковский вклад, который потрепал нам немало нервов.

Свекровь умерла в июне, пока похоронили, пока пришли в себя, и только к концу августа собрались идти к нотариусу открывать наследственное дело. Наследников два - мой муж и его 16-летний брат. Опекун брата - гражданский муж свекрови, его родной отец. Я искала нотариуса. Опыта в этом деле у меня нет, в интернете прочитала, что конкретного нотариуса привязывают в соответствии с районом проживания и фамилией умершего, так и искала. Потом только узнала, что теперь можно идти к любому в городе. А также узнала, что отзывы о нашем нотариусе не самые лестные (но там больше писали про хамское отношение).

Итак, ближе к делу... Муж с братом приехали к нотариусу, отдали все документы, вроде все ровно и четко. Им сказали, что все будет готово в последних числах декабря.

Конец декабря, звонка от нотариуса нет. Звонили сами. Встречу перенесли на январь, после праздников. Потом были сложности с долгим ответом из Росреестра, а на вопрос про вклад нам отвечали, что ответа пока нет.

Первые числа февраля - мужу с братом отдают документы на недвижимость. Про вклад нотариус упорно молчит. Муж ему: "А вклад?" В ответ: "Какой вклад? Ааа, ну мы ответа не получили. Вот вам квиток об отправке запроса, идите разбирайтесь" Даже было предложено сходить на их почту и спросить, не приходило ли письмо на имя нотариуса.

Начали смотреть квиток. Запрос в ВТБ был отправлен 26 августа, ответа, как мы поняли получено не было (но это не точно) и все благополучно забыли об этом думать. Едем в банк, где открывался вклад - с нас берут заявление и обещают рассмотреть в течение 30 рабочих дней. Заявление с нашего города поедет в Москву. Звоним напрямую в Москву, объясняем ситуацию - нас мурыжат еще 5 дней и в итоге говорят, чтобы нотариус делала повторный запрос (и еще 30 банковских дней). Снова к нотариусу, тот отправляет повторное письмо. И вот, к середине марта у нас на руках долгожданная бумажка. Но на этом приключения не закончены)

Муж идет в банк с бумажкой (в крупное отделение ВТБ стоит отметить, с большим количеством сотрудников и ожиданием очереди около часа), девочка принимает документы, теперь надо дождаться проверки службой безопасности подлинности наследственного документа. Тут все понятно, правильно делают. Спустя два дня приглашают получать деньги со вклада (счет открывается ровно на сутки), муж приходит, но ему ничего не выдают, т.к. теперь нужно свидетельство о смерти (обслуживает другой сотрудник). Ни в момент приема документов, ни в звонке никто и словом не обмолвился. Ок, едет за свидетельством, благо на машине. Возвращается, снова очередь, и что вы думаете, снова ничего не выдают, т.к. оказывается, первый сотрудник не до конца выполнил свою работу, и счет никто даже и не думал разблокировать. Муж уже не выдержал и начал ругаться, что пропускает работу и теряет деньги (которые мог бы заработать) из-за того, что кто-то косячит, и спасибо этой второй девочке, за то что в этот же день выполнила все, что требуется, и деньги со вклада были получены.

В ВТБ я как-то разочаровалась - недавно оформили там кредит, так в ЛК через приложение или интернет-банк туда не попасть без посещения банка (они только тогда дают логин), через приложение мы не могли оплатить этот кредит, потому что выдавало ошибку, техподдержка никакая, очереди в самом отделении бешеные и вот такие ошибки с наследством. Держу немного их акций - наверно, продам, никакого развития у них, какая-то деградация. Ни с одним банком таких проблем не было никогда.

Хорошо, конечно, что все хорошо закончилось, но вот такое "хождение по мукам" раздражает. Это еще брат мужа ничего не получал, там говорят через опеку все еще более геморройно.