Пожилая женщина продала квартиру, деньги отдала в детский дом, а сама переехала в дом престарелых. Эту историю я прочитал в одной из центральных газет. И в этом детском доме к ней относятся, как к святой.
Правда, там есть приписка, что у этой женщины какая-то болезнь. Поэтому без медицинского наблюдения никак. Сначала она попала в периферийный дом старости. Там с медициной плохо. Затем перебралась в какой-то центральный.
Я думал об этой истории. Она меня восхитила. И рассказал о ней одному своему однокурснику. И он мне поведал, что у него бабушка почти так и живет. То есть жертвует деньги дому ребенка.
У старушки трое внуков. Они скоро школу закончат. Следовательно, нужны деньги на дальнейшее образование. Всем известно, что современные дети без денег никуда. Репетиторы денег стоят. Да и в большом городе без материальной поддержки никуда, особенно если ты в области живешь.
А бабушка копит деньги и два раза в год переводит их в детский дом. Зимой – к новому году, а летом, в июне, ко дню защиты детей. А до этого копит, экономит каждую копейку. Иногда себе в элементарных вещах отказывает. Оставляет на питание, за квартиру. «Гробовые» у нее уже накоплены. А «излишки» откладывает: копейку к копеечке. И два раза в год – «брошенным детям», как она выражается, отправляет.
Родные дети пробовали бабушку остановить. Образумить ее. Говорили, что ребятишки в таких заведениях на полном государственном обеспечении. Они сыты и одеты, обуты и прочее. А вот ее родным внукам, если уж бабушке так хочется кому-то помогать, деньги очень даже не помешают.
Еще они ей про ипотеку рассказывали, что ребят нужно будет обеспечить в будущем жильем.
Только бабушка непреклонна. Она говорит, что у внуков родители есть. Вот пусть они об этом и думают. А у тех детей никого. Государство же отнюдь не мать родная.
Накопит и отправит. И руководство детского дома высылает ей отчеты: на что потратили. На электронную почту высылает. Если были куплены подарки к празднику – то прикрепляются фотографии. Иногда бабушка получает теплые письма от своих «поклонников». Они желают ей здоровья и называют «бабушкой».
Старушка говорит, что она чувствует себя нужной кому-то. Что у нее цель в жизни появилась. И она хочет подольше пожить, чтобы больше добра принести.
А что касается родных внуков, то они, по словам бабушки, «и так не обижены». Потому что их все-таки любовь согревает. А те – брошенные дети – пусть хотя бы к праздникам заботу почувствуют.
Спрашиваю однокурсника, не давит ли их всех «жаба от бабушкиной благотворительности»? Что греха-то таить? Все мы люди, и ничто человеческое нам не чуждо. Он ответил, что поначалу жаба действительно давила. Особенно когда думали, сколько денег на сторону уплыло. А сейчас выработалось иное отношение. Пусть переводит. Не пьяницам и не взрослым лодырям она переводит. Значит, так ей надо. И успокоились.