Весна в жизни российских водителей знаменуется переходом с зимних шин на летние. Однако такое, на первый взгляд, простое действие как «переобуться», включает себя много нюансов, с каждым из которых может разобраться только опытный автомобилист. Для тех, кто только недавно за рулем и для тех, кто не хочет совершать чужих ошибок, мы подготовили экспертную оценку этого процесса.
Когда нужно менять?
Пожалуй, самый распространенный вопрос, на который нет и не будет однозначного ответа. Наиболее подходящий срок замены – период, когда на улице удерживается среднедневная температура около 7-8 градусов тепла.
Можно ли менять шины раньше?
Можно, но крайне нежелательно. Это чревато потерей управления автомобилем, уходом в непреднамеренные заносы и общей потерей сцепления с дорогой. Температура на улице должна стать главным ориентиром.
Тогда лучше позже?
Это допускается, но следует понимать, что состав, из которого изготовлены зимние шины, принципиально отличается от состава летних. Другими словами, зимние комплекты рассчитаны на эксплуатацию при отрицательных температурах. Протектор этих шин «мягче», чем у летних и поэтому они быстрее истираются, теряя свои свойства.
Но ведь кто-то же ездит на один шинах весь год…
Скорее всего, речь идет о всесезонных моделях, которые действительно можно использовать в течение всего года. Однако если мы говорим о сезонных комплектах, они подлежат обязательной замене.
Что будет, если все-таки не менять?
Скажем так, ничего хорошего. Ускоренное истирание протектора приведет к увеличению риска возникновения аквапланирования, увеличенному расходу топлива, повышенному уровню шума и общему дискомфорту от вождения. Более того, длительное использование зимних шин в «неподходящий» сезон может привести к тому, что они потеряют свои полезные свойства к следующей зиме.
Как определить, в каком состоянии зимние шины?
Согласно требованиям ПДД, водитель обязан ориентироваться на остаточную глубину протектора. В сравнении с летней зимняя шипованная шина отличается увеличенной глубиной– от 9 до 11 мм. В свою очередь, липучка (без шипов) имеет глубину протектора 8-9 мм. Правила дорожного движения РФ указывают на то, что замена зимних шин проводится, если глубина протектора становится ниже 4-5 мм. Для летних это значение - 1,6 мм.
Особое правило касается шипованных шин – при выпадении более 50% шипов шины нужно или заменить, или отправить на повторную ошиповку. В зависимости от пробега и стиля езды, срок эксплуатации зимних шин составляет около 2-4 лет.
А как определить глубину протектора?
Это можно сделать самостоятельно с помощью специального прибора – штангенциркуля. Он прост в использовании и не требует дополнительных профессиональных навыков. Однако если вы не хотите его покупать или сомневаетесь, всегда можно обратиться в сервис .
У меня все хорошо с протектором, значит, шины можно использовать?
Не совсем верно. Шину можно использовать если у нее достаточная глубина протектора, однако ее срок службы также исчисляется с даты производства. Если вашему зимнему комплекту более 4-х лет, стоит задуматься о замене, т.к. со временем шины теряют полезные свойства, а значит становятся ненадежными.
А как узнать дату производства?
Достаточно найти ее среди множества обозначений на боковине шины. Она представляет собой четырехзначный номер, первые цифры которого – номер недели, а две последние – год.
Можно ли решить все вопросы с помощью шиномонтажа?
Да, можно. Однако отправляться в сервис пока рано. Температура во многих регионах России остается неустойчивой, а преждевременная замена шин может обернуться неприятными последствиями, описанными выше.
Что лучше сделать?
Заблаговременно получить консультацию по текущему состоянию и зимнего, и летнего комплекта. Можно в спокойной и пока размеренной обстановке выбрать наиболее подходящие шины, да и вообще подготовиться к началу нового сезона. Все-таки будет немного другой стиль вождения, особенности торможения и маневрирования.
Удачи на дорогах!
- запись на шиномонтаж
- запись на автосервис
Ровных Вам дорог! КОЛЕСО.ру