Пробуждение (82)
- А вот за стол усадишь – накормишь, за одно и обо всех приключениях услышишь, - деловым тоном заметила Айрис, поймав себя на мысли, что мягкость присущая ей, явно уменьшилась. Радоваться этому или горевать она не знала. Усталость после бессонной ночи ясно думать не давала, поэтому, мысленно, махнув на это рукой, она решила подумать об этом завтра, как выспится.
Домовой перечить хозяйке не стал, быстро накрыл на стол, и усадил долгожданных гостей трапезничать.
Утолив первый голод и, немного расслабившись, наши путешественники начали рассказывать о том, что с ними приключилось с самого начала отъезда. Прохор внимательно слушал рассказчиков, не забывая при этом убирать со стола грязные тарелки и ставить новые. Настя тоже весело вставляла свои дополнения в рассказ, пока не дошли до подготовки к поездке домой. Всё повествование, которое Айрис и Глеб вели по очереди, она становилась смурнее и смурнее, потихоньку превращаясь в грозовую тучку. К последним словам рассказа, тучка готова была разразиться жутким ливнем.
- Настёна, ты чего? – первой заметила настроение девочки Айрис.
- Вот вы значит какие, - пока ещё с редкими всхлипами сказала девочка. – Меня отправили играть, а потом усыпили, и пошли спасать. Меня, между прочим, спасать. А я значит маленькая – подожди Настенька в сторонке, пока мы тебя тут от всех злых дяденек выручим, - зло упрекала девочка своих спасителей.
И Глеб, и Айрис опешили от такого напора маленькой девочки, которая не приняла участия в своём собственном спасении. Как-то такой вариант развития событий ни один из сидящих за столом взрослых не предвидел.
- Настя, мы же, как лучше хотели, - попыталась оправдаться Айрис.
- Ага, а почему вы за детей всегда решаете – как лучше, - всё так же насупившись, ответила Настя. – Можно подумать вы лучше всех всё знаете.
- Ну, мы всё-таки постарше будем, - заметил Глеб. – А ты, действительно ещё маленькая. Даже мы с Айрис, были просто исполнителями плана составленного другими людьми.
- Раз такие большие и умные – могли бы хоть в известность поставить, что вы мою судьбу без меня решаете. И ведь даже не родители, - рассержено заявила Настя, вставая из-за стола.
Почему-то Айрис показалось, что девочка, в чём-то права. И хотя, она сама чувствовала себя ответственной за эту малышку, но положа руку на сердце, следовало сказать: «Настя заслуживала знать о плане отъезда из санатория, учитывая, с какой стойкостью и храбрость малышка относилась к невзгодам. Как всё переносила безропотно, и не капризничая».
- Думаю, Настя права, - решила высказать своё мнение Айрис. – Нам она свою жизнь доверила, а вот мы получается – ей не доверяем. И это совсем не правильно. Извини нас Настёна, мы виноваты, потому, что как все взрослые – забываем, как были детьми.
На этой торжественной ноте, когда слёзы девочки готовые брызнуть из глаз почти высохли, после извинений Айрис - раздался звонок в домофон.
- К нам гости? – удивился Прохор.
- Да, - ответила Айрис в домофон.
- Это Альфия, вы мне звонили.
Нажав на кнопку открывания входной двери, Айрис задумалась. А где доказательства, что это именно та женщина, которую они ждут.
- Надень очки, - посоветовала стоящая рядом Настя, - если задашь им правильный вопрос они тебе покажут требуемое.
- А как определить тот это человек или не тот?
- Это вообще просто, - пожала плечами Настя. – Загадываешь цвет – если белый – то тот, а если красный – то нет.
Как всё оказалось просто. До такого варианта получения информации она бы сама, точно не додумалась. Мудрить с цветами не стала, а взяла предложенные девочкой и, водрузив очки себе на нос, ждала гостью около открытой двери.