Финал истории. Ссылки на первые главы оставлю в конце.
Кофе у всех налит?🧁 ☕
~~~~~~
... Конечно, и для Гриши есть место в её жизни. Но она не уверена, что в его жизни есть место для неё. Как бы она ни скучала, она знала, что справится, теперь точно справится со всем.
В среду Маргарита вернулась поздно, припарковала машину, посидела пару минут за рулём и пошла домой. Вот-вот должен начаться ремонт, нужно сложить вещи в спальне, начнут с неё.
Дойдя до подъезда, увидела знакомый высокий, крепкий профиль. Гриша! Он тоже заметил её и пошёл навстречу:
— Я и забыл какая ты красивая. Привет, — он прижался к её губам, а она обвила его шею, не желая скрывать радость.
— Привет, Гриша. Я рада тебя видеть.
— Я тоже, как видишь, даже не дотерпел до четверга, пришёл сегодня. Ты поздно. Устала?
— Да, очень. Много дел.
— Ясно, не удержалась от трудоголизма, значит? — усмехнулся он.
— Нет, здесь другое немного. Хотя и на работе появились новые горизонты.
— Расскажешь?
— Угу, только пошли домой, ужасно хочется снять всё с себя, и в душ.
— Я помогу в обоих вопросах, — улыбнулся Гриша.
Через час, лёжа на кровати она рассказала всё, что случилось за месяц его отсутствия. Он не скрывал своего удивления:
— Правильно говорят, что женщин нельзя надолго оставлять одних, они обязательно начудят. Ты всех переплюнула, Солнце моё.
— Ты осуждаешь?
— Нет, что ты. Просто это неожиданно. Я понял если бы пока меня нет, ты влюбилась без памяти и вышла замуж. Или завела собаку. Но усыновить двоих детей! Это круто, честно.
— Не усыновить, оформить опекунство.
— Не важно, это формулировки, суть та же.
— Да. А где ты был? — спросила она и пожалела, ведь обещала себе не задавать этого вопроса.
— В Минске. Поехал автостопом, вернулся так же.
— Автостопом?! Ну ты даёшь.
— Мне нравится так ездить, дальнобойщики интересные люди. Я с молодости так езжу, был в Европе, в Грузии, по России, само собой, катался.
— У меня терпения не хватит так долго ехать. На самолёте вжух и на месте.
— У меня другой кайф.
— Я поняла. Когда вернулся?
— Почти неделю назад.
— Ясно, — ответ царапнул изнутри: неделю в городе, а пришёл только сегодня.
— Хотел прийти сразу — добавил Гриша — но обещал сыну, что он поживёт у меня. Я не мог его обмануть. И прийти с ним тоже не мог, мне не хотелось делить тебя с кем-то, да и как бы я тебя целовал при нём? Он уже взрослый, скоро 13.
— Да, конечно, ты всё правильно сделал — выдохнула она — Гриш, я засыпаю, мне надо завтра разобрать тут вещи, наметила ремонт перед переездом детей. Так что не удивляйся, если я отключусь.
— Спи, Солнце, я помогу тебе завтра.
— Угу, — положив голову ему на грудь, она подумала: как хорошо. И уснула.
Жизнь понеслась в бешеном темпе: работа, курсы опекунства, по выходным дети и Гриша. Маргарита впервые чувствовала свою жизнь такой наполненной, ей нравилось расставлять приоритеты, она начала появляться в офисе всего два дня в неделю, но не отказывала себе в удовольствии делать это внезапно, и часто выходила на связь по Скайпу. Она училась доверять людям, замечать, что и без её участия бизнес движется в правильном направлении и с выбранной ею скоростью.
В конце августа позвонил Гриша:
— Солнце, привет.
— Привет.
— Я уезжаю, звоню предупредить.
— Окей. Береги себя, — сердце, ухнув, упало прямо в пятки. Боль с новой силой растеклась по телу, но она постаралась, чтобы голос ни дрогнул.
Она не ожидала, что это снова будет так больно. Убрала его вещи с глаз долой и сосредоточилась на других делах, но лейтмотив грусти работал в фоновом режиме.
Что ж, он предупредил, как и обещал. Она верит, что скоро вернётся, и она почувствует его защиту, уверенность и поддержку.
А у неё намечено опекунство, вопрос вот-вот решится: она подала документы. Потом надо комфортно перевезти деток к себе и учиться жить по-новому.
В начале сентября Маргарита подумала: как много изменилось в её жизни за последний год. Знакомство и роман с Гришей, неожиданное материнство, ремонт, стартап. И столько новых чувств: искренняя забота, детские наивные взгляды, тоска, желание жить для кого-то.
Она забрала Киру и Кирюшу к себе, они притирались, привыкали жить вместе. Бывали капризы, когда они заявляли: верни нас бабе. Но чаще ей удавалось договориться с ними и однажды Кирюша робко сказал ей:
— Спокойной ночи, мама Рита.
Всю ночь она проплакала от счастья. Мама Рита. Она мама! Почему никто ей раньше не говорил, что это такое счастье?
Гриша появился неожиданно, как и в прошлый раз. Видно, что он искренне соскучился по Маргарите. На этот раз его отсутствие длилось меньше месяца, и ощущалось чаще ночью: день был полон забот.
— Гриша, — лёжа на его широкой груди прошептала Маргарита — кажется, я пропустила твой день рождения.
— Ага, только не пропустила, я сам уехал, — поправил Гриша.
— Ну да. В любом случае у меня есть для тебя подарок, — Маргарита встала с постели и вытащила из комода маленькую коробочку — с днём рождения.
— Спасибо, Солнце моё, — он сел на кровати и открыл подарок. В свете лампы блеснуло серебро, он вытащил цепочку с кулоном.
— Красивая, мне честно очень нравится, и я давно хотел цепочку. Ты угадала: золото я не люблю.
— Я рада, что тебе понравилось. Обратил внимание кто изображён на кулоне?
— Волк?
— Угу. Одинокий волк, как ты.
— Да, как я — задумчиво протянул Гриша. — Ну, вот теперь я младше тебя на 9 лет.
Она засмеялась:
— Это ненадолго, в октябре мне исполнится 48.
— Марго, ты же знаешь, что ты прекрасная женщина. И возраст тебя не портит.
— Но ты не видел меня в молодости! За мной ходило много ухажёров, но я сосредоточилась на карьере.
— Я и не хотел бы знать тебя в молодости. Мне кажется, всё случается в своё время. Разве в 30 лет ты обратила бы внимание на мальчишку, у которого в голове девочки и развлечения?
— Конечно, нет, — улыбнулась она, ей по-прежнему нравилось, как Гриша находит всему объяснение.
— Поэтому, Марго, для меня не имеют значения эти десять лет. И в 30 лет ты была занята карьерой, а мне гораздо приятнее, когда ты занята мной. Иди сюда, — он притянул Маргариту к себе и не увидел, как блеснули от счастья её глаза.
Только счастье длилось недолго.
В середине октября Гриша позвонил днём, что случалось редко и Маргарита почувствовала: уходит! Так быстро?
Она не ожидала, что это может быть так часто. Вначале она даже не хотела брать трубку, но результата это не изменит, и стараясь говорить небрежно, ответила:
— Алло.
— Привет, Солнце.
— Привет.
— Я уезжаю, не теряй.
— Хорошо. Береги себя, — она закусила губу, чтобы не сказать чего-то лишнего, но он уже отбился.
Интересно привыкнет она когда-нибудь к его внезапным отъездам? А какового было его жене, её ведь он даже не предупреждал. Марго было так же больно, как в первый раз, сердце обливалось слезами, перед глазами пустая постель.
У них появились свои ритуалы. Например, кофе по утрам варил Гриша, пока она принимала душ. А потом, сидя на кровати с кофе и тостами, они обсуждали чем займутся вечером. Ради этого оба просыпались на час раньше.
А вечером она массировала его крепкие руки, и он иногда засыпал. А в воскресенье они отрывались: пили вино, много смеялись.
Удивительно, но даже появление близнецов в её жизни, практически не изменило их отношений, просто внесло коррективы. Да и родная бабушка детей начала оттаивать от горя, просила привозить внуков на один-два дня.
Гриша говорил, что готовит сына для знакомства с ней и хочет Новый год встретить большой компанией: они с Марго и трое детей.
Маргарита приготовилась тосковать не меньше месяца, но неожиданно Гриша появился через неделю. Как в первый раз ждал её у подъезда, зная примерно в какое время она возвращается.
— Гриша? Привет, — она обняла его.
— Привет, Солнце, — он потрепал ей волосы, не боясь испортить укладку, — Как ты?
— Хорошо. Не ждала тебя так рано, но рада видеть.
— Я тоже, — непонятно к какой части ответил Гриша — Малышня дома?
— Нет, сегодня уехали к бабушке, завтра няня заберёт в обед.
— Хорошо.
— Замёрз? Пошли домой.
— Пошли.
Какой-то странный он сегодня, мелькнуло в голове у Маргариты, но разбираться было некогда.
— Поставь чайник, я быстро в душ и погрею ужин. Я не ждала тебя, поэтому ужинаем диетически.
— Окей.
Через двадцать минут они сидели в кухне напротив друг друга. Марго чувствовала, что Гриша хочет что-то сказать, но не торопила, вернее, боялась услышать то, что он скажет. Наконец, Гриша начал:
— Солнце, у тебя скоро день рождения?
— Да, послезавтра.
— У меня есть для тебя подарок. Точнее, даже два, — он вышел в прихожую и достал что-то из кармана куртки — Закрой глаза. А теперь открывай.
Она ахнула: на его ладони лежал кулон с изображением волка. Тот, что она подарила ему. Что это значит? Он возвращает ей её подарки, обрывает всё что их связывало?
Он раскрыл вторую ладонь. На ней небольшое, но дорогое кольцо с бриллиантом, в украшениях Марго разбиралась. Она вопросительно посмотрела на Гришу.
— Ты выйдешь за меня замуж? — спросил он.
Она молчала, губы предательски дрожали, на ресницах сверкнула слеза:
— Да, Гриша.
Показалось или он выдохнул с облегчением?
— Спасибо, Солнце, — он взял её руку и надел кольцо на безымянный палец, оно пришлось впору.
Через полчаса они обессиленно лежали на диване, так и не добравшись до кровати. Марго, привычно устроившись на груди Гриши, спросила:
— Почему ты вернул волка?
— Я понял, что больше нет нужды уходить в свою пещеру. Знаешь, ты первая женщина, которая не пыталась меня удержать. И когда я возвращался, ты не мучила меня расспросами, не пыталась ничего выудить. Ты полностью приняла правила моей игры. Когда я уехал в августе я сдерживал себя, чтобы не вернуться раньше. Поэтому уехал в этот раз, устроил сам себе проверку и не прошёл её, я очень хотел вернуться к тебе. Со мной такое впервые.
Марго молчала. Господи, если бы он знал чего ей стоило не спрашивать его ни о чём, не бросаться ему на шею, всякий раз, когда он уходил. И как она ругала себя за то, что не смогла этого сделать, вдруг это смогло бы задержать его.
— Марго, знаешь что, мне нравится в тебе? Ты не изменяешь себе. Мы уже год вместе, но ни разу ты не назвала меня уменьшительно-ласкательно, как любит большинство женщин. Никаких зайчиков и пупсиков. Гриша и всё. Ты не меняла свою жизнь ради меня, а всё, что ты делала, делала ради себя. Так же как делаю я всю жизнь. Даже мои отъезды ты терпела ради себя, а не меня. Если бы ты поняла, что тебе это не нужно, то простилась без сожаления. Так?
Она молча кивнула, оглушённая его признанием.
Всё, что она считала ущербным в себе, оказалось её достоинством. Всю жизнь она думала о себе как об эмоциональном уроде, неспособном на чувства и сильные эмоции. Оттого и не складывались отношения, думала она.
Но оказалось, что где-то совсем рядом был Гриша, тот, кто принимает её такой, какая она есть, ему не нужны женские «виляния хвостиком», ему важнее, будучи в отношениях с другим оставаться собой. Так же как это важно для неё, но до этого вечера она не давала себе в этом отчёта.
— Мне нравится, что ты не советовалась со мной, оформляя опекунство. Потому что это твой выбор, и ты знаешь, что потянешь эту ношу. Ты это сделала ради себя, а заодно дала семью детям.
Она молчала, вспоминая, как переживала, что Гриша не поддержит её, как не захочет принимать её с чужими детьми и уйдёт.
— А ещё мне нравится, что тебе важнее кто я, а ни кем работаю. Знаешь, большинство женщин, пыталось пристроить меня то к своему папочке, то к брату, то ещё куда-то. Встречаться с грузчиком не престижно, — ухмыльнулся он в темноте — а у тебя вообще миллион возможностей устроить меня на «хорошую работу», но ты ни разу не предложила. Мне кажется, ты даже не думала об этом. Да?
— Ну, меня вначале тоже интересовал вопрос: почему грузчик? Но не из-за престижа, а потому что я считаю, ты можешь больше, чем таскать ящики. Но потом мне действительно стало всё равно. Если честно, не думаю об этом.
— Мне важно, две вещи: достаточно свободный мозг и график, — не дожидаясь дальнейших вопросов, ответил он — Сидеть с 9 до 18 в офисе никакого желания. А в магазине я работаю 4 дня в неделю.
— С графиком ясно, а свободный мозг для чего?
— Изобретаю приборы, которые позволяют значительно сокращать потребляемую энергию. Это как солнечные батареи, но более мощные, от них могут работать даже станки. Всё это в целях улучшения экологии. В своё время я писал дипломную работу по этой теме, и несколько лет назад нашёл свои идеи, и некоторые оказались вполне жизнеспособные. Вот теперь воплощаю их в жизнь.
Она поднялась на локте и ошарашенно уставилась на него.
— Гриша! Никогда бы не подумала, что изобретатели такие.
— А какие они должны быть?
— Сидеть в бюро, лаборатории, ну или как это называется, думать целый день, чертить, расчёты вести.
— Ну всё примерно так, только сижу я дома, чертежи на компьютере. У меня там практически мини-лаборатория. Родители даже переселились в мою комнату, а мне выделили зал.
— А кто покупает?
— У меня договор с одной компанией в Швеции. Если всё получится, а оно должно получиться, то через пару месяцев я улетаю на презентацию разработки. Потом начнётся производство и испытания. Пока мне платят небольшой аванс. После презентации, там будут совсем другие деньги и контракт на несколько лет.
— Мне, кажется, удивлять мы оба умеем.
— Да уж, что есть то есть.
Думая каждый о своём, они незаметно заснули.
Утром она вернула ему кулон:
— Я хочу, чтобы ты знал, что у тебя всегда есть возможность уйти в свою пещеру. Меня устраивают те правила, что есть сейчас. И я не обещаю, что не попрошу тебя уходить в понедельник до четверга.
Он улыбался:
— Такого ответа я и ждал от тебя, Солнце.
— Люблю тебя, Пупсик, — надув губы, пропищала Марго.
— Ах ты, коварная женщина! — засмеялся Гриша.
В погоне за счастьем люди забывают, что в любых отношениях важно сохранить самих себя. И не забирать у человека то, что принадлежит ему по праву рождения. Дарить истинную любовь может только свободный человек.
The end
~~~~~~
Друзья, я в тысячный раз благодарю вас за искреннюю поддержку и интерес к моим произведениям. ♥️
Маркетологи смотрят на меня с укоризной: можно подольше держать интригу и растянуть еще на 2-3 главы. Но я так не могу, я же знаю вы ждёте финала.
И если честно мне хочется быстрей разделить его с вами.
Тем, кто не читал начало, или хочет перечитать ссылки на первые главы:
Глава1, Глава 2, Глава 3, Глава 4
~~~~~~
#кофейные романы #айгуль шарипова #неравный брак #саморазвитие #отношения