В первую седмицу Великого поста уместно поговорить о таком явлении, как рабство греху. Сам Христос предупредил людей, что всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин. 8, 34). Здесь «раб» переведен от древнегреческого слова δουλος, которое дословно звучит следующим образом: пленник, подчинённый, лишённый силы воли, у кого подавлена сила мысли, попавший в зависимость.
.
Апостол Пётр в одном из своих посланий отметил, что кто кем побежден, тот тому и раб (2Петр. 2,19). Проблема большинства грехов заключается в том, что они вызывают болезненную зависимость. Другой апостол - Павел обратил внимание на то, что грех кажется сладким, но эта сладость временная. В этом отношении, человек, совершающий грех - подобен мухе, которая прельстилась чем-то сладким, а оно, как известно, имеет свойство быть ещё и липким, и увязла. Как и в случае с мухой – для грешащего человека однажды наступит час расплаты. Речь о погибели в вечности.
.
Чем дольше мы пребываем в греховном состоянии, тем меньше у нас сил для того, чтобы вырваться из этого плена. Спаситель для того и пришёл в этот мир, чтобы дать нам свободу от этого состояния – избавить из этого липкого плена. Нам нужно только очень захотеть. И тогда по слову того же апостола Павла, мы освободившись от греха, добровольно станем рабами праведности. Именно поэтому в церковной традиции верующие именуются рабами Божьими, то есть работниками, слугами Бога на земле. А для таковых звучит Павлово слово в том же послании к римлянам: «плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная» (Рим. 6, 22).