То, что началось в Сирии в ходе Арабской весны 2011 года как протесты с требованием простейших реформ, вылилось в настоящую катастрофу: по подсчетам активистов, в результате гражданской войны в стране погибло не менее 388 тысяч человек, миллионы людей стали беженцами, десятки тысяч оказались в тюрьмах - или пропали без вести. Мир бездеятельно наблюдает за войной со стороны - есть ли тому альтернатива?
От старой Сирии осталось лишь одно
Возможно, Асада не удалось сбросить с коня, но свою страну он в любом случае потерял, - таков комментарий газеты Milliyet:
«Если взглянуть на дымящееся поле, где уже десятый год идёт гражданская война, то можно увидеть весьма хаотичную картину: территория [на севере страны] разбита на регионы восточнее и западнее Ефрата [и главенствуют там 'повстанцы' или курды соответственно], а также на оставшиеся области, подконтрольные режиму Асада. ... Одним словом, за последние десять лет в окровавленной и обливающейся слезами Сирии утеряны все активы - политические, социальные, экономические, культурные, научные и все прочие. От старой Сирии осталось лишь одно - Асад.»
Преступное безразличие
Международное сообщество просто безучастно смотрело со стороны, - сетует La Stampa:
«Мы убаюкивали себя ложным чувством, что, мол, самое худшее осталось позади, что война в Сирии закончилась. Мы говорили себе: да, это была катастрофа, но что нам ещё оставалось делать? Однако война продолжает уносить человеческие жизни. ... Тюрьмы режима переполнены, половина жителей превратилась в беженцев, вынужденных искать убежища в других регионах страны, либо за границей. 90 процентов сирийцев бедны и стоят в очереди за хлебом. ... Каждый вечер в новостях мы видели кадры с погибшими - и год за годом замечали, как их становится всё больше, и трупы громоздятся горами. И мы не испытывали жалости. Это - тоже преступление.»
Выдвинуть Асаду ряд предложений
Вместо того, чтобы бессильно наблюдать за происходящим со стороны, Европа и США вполне могли бы предпринять хоть кое-какие действия, - пишет Süddeutsche Zeitung:
«Они могли бы выдвинуть режиму ограниченные, но вполне конкретные предложения: поставки пшеницы - в обмен на выяснение того, что случилось с пропавшими без вести, лекарства - лишь в обмен на освобождение пленных. А ограничения на поставки оружия и санкции против приближенных к режиму мафиози нужно оставить в силе. Конечно, это было бы весьма щекотливое предприятие, ведь пока что Асад умело регулировал потоки помощи из-за рубежа - таким образом, что помощь эта шла прежде всего ему самому. Если же ничего не делать, то альтернативой будет продолжение людских страданий - покуда выживших во время войны не выкосит голод.»
Подписывайтесь на наш канал в дзене, а также в фейсбуке .
Наш сайт: https://www.eurotopics.net/ru