Великий британский живописец Уильям Тернер (1775-1851) очень любил кошек.
Писатель Питер Акройд в книге, посвященной художнику, рассказывал, как однажды Тернер пригласил коллегу Уильяма Лейтча посетить домашнюю галерею в свое отсутствие. И когда тот уселся, чтобы получше рассмотреть одну из картин, он почувствовал, как что-то коснулось его шеи. Оказалось, это был кот, вскочивший на спинку стула!
«От неожиданности Лейтч резко вскочил, чем вспугнул еще четырёх или пять кошек, которые уже вились у его ног. „В ужасе я бежал, — позже вспоминал Лейтч, — а обернувшись, увидел наверху котов, сверкавших на меня глазами, причем каждый из них, заметил я, был без хвоста“», — пишет Акройд.
По его словам, это были коты мэнской породы, бесхвостые от природы. Кстати, в Англии бытовало поверье, что они приносят в дом деньги: им требуется меньше времени, чтобы пройти в дверь, значит, экономится тепло.
Так вот, интересный факт: одно время кошки Тернера пользовались самой дорогой кошачьей дверцей в мире. Ведь в качестве дверцы, закрывающей кошачий лаз в доме, художник приспособил одно из своих полотен!
Сегодня эта картина, которая называется «Ловля рыбы в Блайт-Сэндс при начавшемся приливе», отреставрирована и висит в зале галереи Тейт в Лондоне. На табличке, висящей рядом с ней, написано следующее:
«Картина выставлялась автором в его галерее на Харли-Стрит в 1809 году. Она изображает участок побережья Блайз-Сэндз в устье Темзы. Небо с силуэтами парусов рыбацких лодок символизирует роль изменчивых сил природы в жизни рыбаков.
Знаток живописи сэр Джордж Бьюмонт, часто критиковавший работы Тернера, намеревался приобрести картину, в чем ему было отказано. Картина так и не была продана. Впоследствии полотно получило повреждения, так как использовалось в доме Тернере в качестве кошачьей дверцы».