Найти тему
ИСТОРИИ О ГЛАВНОМ

Нелюбимый ребенок, 2 глава

Сток-фото: https://stocksnap.io/
Сток-фото: https://stocksnap.io/

Начало истории здесь

Отец Ветки получал хорошую зарплату по советским меркам. Мать на эти деньги приобретала золото и драгоценности. Хотя у неё итак их было много. Отец задаривал жену украшениями и одевал её с ног до головы в красивые и дорогие вещи; это помогло семье выжить, после его смерти.

Мать Ветки, только после рождения сына оставила карьеру певицы. По своему характеру она была богемным человеком, привыкла выезжать, выступать с гастролями, утопая в цветах и комплиментах поклонников и в аплодисментах благодарных зрителей. Это была её стихия, где она чувствовала себя, как рыба в воде. Ветку она так и родила в перерыве между гастролями. И сразу же отдала няне.

Девочка родилась слабенькой, и врачи советовали матери - окружить дочку любовью и заботой, и обязательно кормить грудью до года, чтобы у ребенка сформировался хороший иммунитет. Но Виолетта не слушала ни чьих советов. И, возможно, так бы и строила свою карьеру, если бы не вторая беременность. Сначала эта весть вывела её из себя. «Не успела оправиться от одних родов и вот опять», думала со злостью Виолетта.

Но когда родился сын, в ней неожиданно проснулся материнский инстинкт, она вся расцвела от материнского счастья и гордости. Но и второй ребенок был болезненный, и Виолетта окончательно оставила сцену.

Вся её неравномерная нервная энергия и страсть к эмоциональным всплескам и бурной демонстрации чувств теперь выливались на окружающих её домочадцев. Доставалось и мужу, но больше всего дочери, которая бегала за матерью, как хвостик со словами «мамоська, я тебя люлю». Эти нежные детские словечки для любой матери звучат, как музыка, но только не для Виолетты. Она почти не видела дочь в младенчестве, передав все хлопоты о ней няне, а когда осела дома, то ужаснулась.

Девочка не оправдывала её надежд. Неказистая, блеклая, играющая в непонятные для матери игры, дочка часто говорила сама с собой, а еще фантазировала, как будто она живет то в одной сказке, то в другой и все вещи вокруг неё могут разговаривать. Из-за своей фантазии, чувствительности и ранимости, а также стресса после рождения брата, Ветка стала бояться спать по ночам одна. Как только наступала темнота, она была в панике. Ей казалось, что вещи вокруг оживают, а шкаф превращается то в серого волка, то в страшного медведя… Няня жалела её и сидела рядом, пока девочка не заснет. Но Ветка и ночью просыпалась и бежала к матери, чтобы спрятаться у неё под одеялом. Но мать не понимала страхов ребенка, ругала и отправляла в свою кровать. Она считала это обычной ревностью старшего ребенка к младшему, чья кроватка стояла рядом с постелью родителей. Когда дочка рассказывала матери о волшебных вещах в её комнате, та только отмахивалась: «Не сочиняй!».

К семи годам девочка окончательно замкнулась в себе. Даже играя с братиком, она все время слышала окрики: «Осторожно, не трогай его, а то упадет».

Виолетта часто бывала не в духе. Ей было скучно жить с ученым мужем, в работе которого она ничего не смыслила. Не хотела она следить и за хозяйством, в котором тоже мало что понимала. Домоводство и воспитание детей её никогда не привлекало. А тут еще дети, названные красивыми именами Иветта и Роман, часто болели, что не добавляло ей хорошего настроения.

В скандалах, которые мать время от времени устраивала отцу, часто фигурировали обвинения, что он запер её дома, как в клетке, но ни одна птица не поет без свободы, и что из-за своей опасной работы он подорвал не только своё здоровье, но и детей родил слабыми и болезненными. Сколько Ветка себя помнила, мать винила во всех бедах других людей, только не себя.

Ветка в детстве из простуд почти не вылезала, поэтому её перевели на домашнее обучение. Почти до третьего класса она выходила в школу только чтобы написать контрольные работы или диктанты, но училась очень хорошо, схватывая все на лету. Ветке не повезло с матерью, но всегда везло с учителями, которые ценили способности девочки. Учительница приходила заниматься с Веткой, приносила новые книги и называла её своей лучшей ученицей. Говорила она с Веткой всегда мягко, слушала внимательно и вдумчиво и даже делала какие-то записи в свой дневник, хотя, по словам одноклассников, Нина Анатольевна была со всеми остальными учениками весьма строгой. Скорее всего, она стремилась восполнить то, чего так недоставало её ученице: любовь, внимание и понимание. Она сразу почувствовала, как одиноко девочке в родном доме.

С третьего класса здоровье Ветки пошло на поправку. А может быть, она просто поняла, что на ней лежит особая ответственность, и организм включил какие-то новые ресурсы.

Не стало отца, и мать вся сникла. Она привыкла, что все крутится вокруг неё. Есть деньги, есть продукты, которые муж покупал и доставал сам, в самые трудные времена. Владимир был каменной стеной, защитой. А теперь она осталась одна с двумя детьми на руках. С консерваторским образованием, но без денег и без умения вести домашнее хозяйство. И все что у неё было - это красивая внешность. С мужем она умело пользовалась ею. Когда обижалась, то манерно надувала губки и была просто очаровательной в этом образе. Любящий муж прощал ей всё. Но сейчас надувать губки было не с кем. Надо было учиться жить самостоятельно.

Со стороны Веткина семья казалась вполне дружной и счастливой. Но это, если смотреть издалека. Даже соседи замечали разное отношение матери к сыну и дочери. Однажды Ветка случайно подслушала через открытое окно разговор двух соседок на скамейке. Одна говорила другой: «Если бы я не видела, как Виолетта с Володей несут свою дочку из роддома, никогда бы не поверила, что Ветка их ребенок. Мать -то совсем дочь не видит. Вся в сыночке своем растворилась. Это ж надо иметь такую слепую любовь. Ну и что, что дочка не очень красивой уродилась. Но ведь, своя же – кровиночка. Да еще и жальче такую-то нормальным родителям. А эта что? Только со своим ангелочком и воркует весь день, а девчонку совсем забросила». «Ну, так тот же младшенький и болезненный», - отвечала ей собеседница. «Ну, не бросать же из-за этого старшую дочку? Она у неё, как прислуга, «принеси- подай». Негоже это всё. Да и по дому ничего не делает. Вся готовка и уборка на Вере Ивановне», - возмущалась первая соседка.

Вера Ивановна была уже пожилой женщиной и жила на окраине города, но согласилась помогать молодой семье. Сначала, как няня, а потом и за всё хозяйство стала отвечать. Во-первых, хорошо платили, во-вторых, она понимала, что без неё не обойдутся. По этой причине она и осталась после смерти хозяина, уже как член семьи, будто дальняя родственница, ведущая хозяйство без всякой оплаты. Будучи одинокой, привязалась к ребятишкам всей душой. Свою квартирку сдавала студентам, и этого хватало для скромных нужд. Про хозяйку же она как-то сказала соседке, что «та в хозяйстве безрукая, даже чай заварить не умеет. И если их оставить, дети с такой матерью просто умрут с голода».

Но дело было не только в инфантильности и житейском неумении хозяйки дома.

Продолжение истории «Нелюбимый ребенок»- 3 часть здесь

Дорогие мои читатели! Спасибо за прочтение! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал "ИСТОРИИ О ГЛАВНОМ", чтобы не пропустить продолжение! Пишите комментарии, если история вас заинтересовала. С теплом, ваш автор: Елена.