Если вы верите, что крахи на фондовом рынке-это нормально, то похлопайте себя по спине, потому что вы знаете свою историю. Начиная с 2000 года индекс S&P 500 трижды выходил на медвежий рынок (определяемый как падение на 20% и более). Он отступил по крайней мере на 10% несколько раз. Мы знаем, что такие вещи происходят в среднем каждые несколько лет, разумно осознавать и быть готовым к откатам.
Тем не менее, это может быть большой ошибкой - ждать краха рынка, чтобы купить акции. Ожидание покупки высококачественных акций роста может быть особенно пагубным.
Возьмем , к примеру, акции PayPal Holdings. Инвесторы и аналитики в течение многих лет глазели на его, казалось бы, дорогую оценку. Но это топовая компания, которая оседлала монументальную глобальную тенденцию: оцифровку наличных денег и коммерции. В 2015 году он вышел на рынок по цене 38 долларов за акцию. Почти шесть лет спустя акции PayPal стоят около 240 долларов за акцию, что представляет собой совокупную годовую доходность около 35%.
Рассмотрим акции PayPal, которые однажды прошли более трех лет без единого отката на 20%. Поэтому, вы потеряли бы больше денег, ожидая отката PayPal, чем если бы вы купили их в начале, а затем пострадали от возможного снижения.
По этой причине есть много ведущих компаний роста, таких как PayPal, которые я бы не стал ждать ни минуты, чтобы купить. Однако есть несколько других акций, которые могут быть инвестициями, изменяющими игру, когда рынок рушится. В частности, в этой статье я говорю о качественных дивидендных акциях. Для меня Home Depot (NYSE:HD ) , PepsiCo (NASDAQ:PEP ) и Starbucks (NASDAQ:SBUX ) - это три дивидендные акции, которые я бы настоятельно рекомендовал покупать , если бы рынок рухнул завтра.
В случае с дивидендными акциями инвесторы часто зацикливаются на дивидендной доходности (годовой дивиденд на акцию относительно цены акций), и мы скоро к этому вернемся. Но есть кое-что, на мой взгляд, более важное, чем это. Компании должны продолжать работать и расти в долгосрочной перспективе, если они хотят стать устойчивыми дивидендными акциями. И Home Depot, и PepsiCo, и Starbucks, на мой взгляд, подходят под это описание.
Home Depot работает в устойчивой отрасли-независимо от состояния экономики, домовладельцы продолжают тратить деньги на текущее техническое обслуживание. Компания является первоклассной для домовладельцев, но она также популярна среди профессионалов. Учтите, что профессиональные клиенты увеличили расходы на двузначные цифры в 2020 году, а руководство видит растущее отставание проектов в 2021 году, чтобы сохранить высокие операционные результаты в будущем.
Со своей стороны, таких диверсифицированных компаний, как PepsiCo, не так много. Компания продает упакованные продукты, закуски и напитки по всему миру, и вы всегда можете рассчитывать на то, что люди едят и пьют. И даже если потребительские предпочтения со временем меняются, PepsiCo может развиваться вместе с ними, о чем свидетельствует недавняя сделка компании с Beyond Meat по разработке еды и напитков на растительной основе. Короче говоря, я готов поспорить, что миллионы людей все еще будут покупать продукты PepsiCo через 10 лет.
Наконец, бизнес Starbucks не нуждается в представлении. В настоящее время он насчитывает около 33 000 локаций. Но к 2030 году руководство планирует иметь 55 000 филиалов, что сделает его крупнейшей ресторанной компанией в мире.
Чтобы это сделать, Starbucks будет использовать благоразумное сочетание полноразмерных локаций и уменьшенных магазинов только с доставкой, в зависимости от того, что имеет наибольший экономический смысл. По этой причине я уверен, что компания достигнет прибыльного роста в течение следующего десятилетия.
Вот почему я бы купил эти акции, если бы произошел крах
Теперь мы установили, что Home Depot, PepsiCo и Starbucks-это качественные компании. Но график ниже иллюстрирует, почему покупка во время краха рынка может быть отличным шагом.
Когда фондовый рынок рухнул в 2020 году, дивидендная доходность этих трех акций достигла многолетних максимумов. Если вы тогда купили акции этих компаний, то получили исторически редкий дивиденд. И независимо от того, инвестируете ли вы в дивидендные акции для получения дохода или используете план реинвестирования дивидендов (DRIP ), это улучшение общей дивидендной доходности на 0,5-1% может опередить вас на годы.
Честно говоря, когда рынок рухнул, существовала разумная неопределенность относительно будущего этих дивидендных выплат. Однако ни одна из этих компаний не приостановила выплату дивидендов в 2020 году из-за устойчивости своего бизнеса. Фактически, Home Depot, PepsiCo и Starbucks не только продолжали выплачивать свои дивиденды в 2020 году, но и объявили о повышении квартальных дивидендов в течение последних 12 месяцев, повысив их на 10%, 5% и 10% соответственно. И помните, что эти три компании обычно ежегодно повышают свои дивиденды.
Ожидание обвала рынка во многих случаях является неправильным шагом. Но когда дело доходит до устойчивых плательщиков дивидендов, таких как Home Depot, PepsiCo и Starbucks, крах рынка может быть отличным временем для фиксации аномально высокой дивидендной доходности.