Привет, Друзья! С вами Кузнецов Анатолий и сегодня я решил провести новый эксперимент и понять для себя, влияет ли Яндекс Метрика на ранжирование сайта в Яндексе. Счетчик Яндекс Метрики стоял на моем сайте более трех лет и из-за постоянных глюков , я принял решение её снести. Теперь остаётся лишь пару недель наблюдать, как к этому отнесётся поисковик Яндекса. Единственным счетчиком на моём WEB ресурсе на сегодняшний день, является Liveinternet. Итак, начинаем эксперимент!
Влияние Яндекс Метрики на продвижение сайта
Если рассматривать этот вопрос с точки зрения здравого смысла, то по идее, Метрика должна оказывать существенное влияние на продвижение сайта в Яндексе . За счёт этой статистики поисковик Яндекс четко видит все поведенческие факторы и исходя из них и своих алгоритмов, присваивает сайту определенные места в органической выдаче.
Бытует общепризнанное мнение, что Яндекс Метрику не стоит устанавливать на молодые сайты , чтобы не показывать Яндексу плохие поведенческие. А старые сайты с хорошей посещаемостью, напротив, должны обязательно иметь этот счетчик, чтобы демонстрировать Яндексу свою популярность и востребованность у пользователей. Поисковые роботы с помощью метрики детально анализируют огромное количество факторов таких как:
- количество посещений;
- общее время, проведённое на сайте;
- источники трафика: поисковики, социальные сети, ссылки в e-mail и так далее;
- портрет целевой аудитории: регион, пол, возраст, интересы и другие параметры;
- наиболее популярные страницы;
- технологии: тип устройства (ПК, мобильный телефон, планшет), тип браузера, разрешение экрана.
- и многие другие.
Опять же, если включить логику, то при отсутствии Метрики, Яндекс будет хуже понимать и просчитывать вышеописанные параметры. Как следствие, данные для ранжирования будут либо сильно занижены, либо сильно усреднены Яндексом. Но так ли это на самом деле? Это я и хочу проверить.
Продолжение читайте здесь!