Если одних пандемия привела на грань банкротства, то для других всеобщие паника и стресс стали настоящей золотой жилой и эффективным средством увеличения прибыли. Рассказываем, какие продукты и услуги стали мегапопулярными из-за коронавируса и позволили многим компаниям хорошо заработать.
Гречка
Первое, что начали скупать россияне на волне коронавирусной паники - это гречка: СМИ сеяли страх в новостях, потребители подливали масла в огонь, пугая друг друга в инстаграме фотографиями пустых полок в супермаркетах. В результате всего за пару недель спрос на крупу вырос в несколько раз: опасаясь дефицита и голодной смерти, россияне начали запасаться гречкой и другими продуктами на пару лет вперед, создавая на кассах бесконечные очереди.
На волне потребительского ажиотажа продавцы, конечно, не растерялись и подняли цены. Заодно из сетевых магазинов исчезли все акции и желтые ценники - очевидно, что незачем стимулировать спрос, который и так растет бешеными темпами.
Массовым ощущением апокалипсиса воспользовались и спекулянты: на всевозможных маркетплейсах вроде «Авито» появились объявления о продаже гречки - и на развес, и пачками, и целыми партиями. При этом цена за пачку доходила до 300 рублей - что любопытно, и на такую «золотую» крупу находились покупатели.
Овощи и фрукты
Овощи и фрукты во время пандемии подорожали больше, чем другие категории продуктов. Частично в этом виновато закрытие границ с Китаем, откуда поставлялась огромная часть товаров, частично - сами потребители, которые в период эпидемии начали скупать огурцы и помидоры, решив усиленно налегать на витамины.
Как следствие, цены на плодово-овощную продукцию стремительно поползли вверх. Пожалуй, лидерами в этом сегменте стали лимон, имбирь и чеснок, которым традиционно приписывают иммуноукрепляющие свойства, хотя, по словам ученых, они совершенно бесполезны в профилактике коронавируса.
Алкоголь
Коронавирус и самоизоляция стали серьезным испытанием для нашей нервной системы: вместе с опасной хворью на мир обрушились еще и массовые увольнения, сокращения зарплат и банкротства. Неудивительно, что в условиях такого стресса и неопределенности люди начали искать утешения в горячительных напитках - известнейшем антидепрессанте всех времен.
В случае с пандемией сработала и еще одна коллективная установка - что спиртное якобы служит профилактикой от коронавируса (хотя это и миф). В результате потребление вина, пива и крепких спиртных напитков выросло в разы - даже повышение цен на алкогольную продукцию не стало препятствием для паникующего и депрессирующего человечества.
Тортики и чай
Во все времена человечество заедало стресс шоколадом и пирожными - ведь сладкое способствует выработке гормонов радости. Коронавирус не стал исключением: во время пандемии продажи шоколада, козинаков, зефира, вафель, карамели и других кондитерских изделий выросли в три с половиной раза.
Примерно во столько же раз повысился спрос на чай - надо же чем-то запивать горы десертов. К тому же на подсознательном уровне чай ассоциируется с домашним уютом и защищенностью - а это как раз то, чего остро не хватает людям во время пандемии.
Сервисы доставки еды
Во время самоизоляции доставка еды на дом стала спасением как для запертых дома людей, так и для оказавшихся на грани выживания ресторанов. Вследствие этого у сервисов «Яндекс.Еда и «Delivery Club» работы стало в разы больше. Их примеру последовали и другие компании, создавшие собственные службы доставки продуктов из магазинов и супермаркетов, например, «СберМаркет».
Согласно статистике, наибольшей популярностью у потребителей пользовались фастфуд и замороженные полуфабрикаты. Любопытно, что даже когда ограничения были сняты, граждане продолжили пользоваться услугами подобных сервисов - к комфорту быстро привыкаешь.