В Россию балет проникает и начинает распространяться при Петре I, в начале XVIII века. Но быстро он на наших почвах не взрос, впрочем, укоренился и начал понемногу разрастаться. Бальные же танцы пришлись ко двору, причём в буквальном смысле – ко двору императорскому. А дворянская молодежь была просто обязана обучаться танцам: в Петербурге бальный танец стал обязательной дисциплиной даже в Шляхетском кадетском корпусе. Нужны были педагоги, одним из которых стал Жан-Батист Ланде, который, до этого, учил танцевать шведских коронованных особ.
А ещё до этого, этот потомственный танцовщик из Бордо, танцевал в Париже, Дрездене и Копенгагене, а с 30-х годов перебрался в Россию, где и прожил остаток дней. Вместе с преподаванием он ещё и сам танцевал, и ставил разные балеты, угождая трём Императрицам подряд: Анне Иоановне, Елизавете и Екатерине Великой. Но понимал, что нужна школа…
И вот в конце 1737 года Ланде подал записку, в которой предлагал создать постоянную труппу из детей крестьян. Делу дали ход и он был принят на придворную службу «для обучения танцеванию театральному» русских учеников. А первая в России придворная танцевальная школа — «Танцо́вальная Ея Императорского Величества школа», ставшая впоследствии Императорским театральным училищем (ныне — Академия русского балета им. А. Я. Вагановой) была основана в Санкт-Петербурге 4 мая 1738 года. Большой дело Жан-Батист сделал – явно балетный маньяк!