Найти тему
БиблиоЮлия

TikTok стал площадкой для книголюбов. Идём в BookTok?

У нас принято ругать ТикТок и "тупую" молодёжь, листающую короткие ролики на этой платформе. Я часто слышу пренебрежительные и враждебные высказывания книголюбов по поводу того, что книги не читают, а только видюшки смотрят.

А как вам такая новость: видео, созданные в основном девушками в возрасте от 13 до 20+ лет, стали доминировать в растущей нише под хэштегом #booktok и начали ощутимо влиять на издателей и списки бестселлеров!

Буктокеры рассказывают своим зрителям о прочитанных книгах, рекомендуют читать и даже откровенно рыдают на камеру после особенно жалостливого или очень эмоционального финала.

15-летняя Мирей Ли, которая вместе со своей 13-летней сестрой Элоди основала @alifeofliterature в феврале. Девушка рассказала: «Я хочу, чтобы люди чувствовали то же, что и я». И сейчас у нее уже почти 200 тысяч подписчиков. Она добавила: «В школе люди не признают книги, и это очень раздражает».
15-летняя Мирей Ли, которая вместе со своей 13-летней сестрой Элоди основала @alifeofliterature в феврале. Девушка рассказала: «Я хочу, чтобы люди чувствовали то же, что и я». И сейчас у нее уже почти 200 тысяч подписчиков. Она добавила: «В школе люди не признают книги, и это очень раздражает».

Сёстры Ли делают так называемые буктрейлеры, когда мы видим быстро сменяющиеся картинки под музыку, эмоционально включаемся, но не очень понимаем, в чём суть. Что и требуется для того, чтобы заинтересовать читателя книгой!

Мои продвинутые дети давно сидят в ТикТоке и считают, что это очень интересная и удобная площадка, а все разговоры о её тупости - признак бумерства)

Дети предлагают каждому выбрать те видео, которые им интересно смотреть, и через пару дней только подобные и будут появляться в твоей ленте. Ты сам творец своего досуга, никто не виноват, если ты лайкаешь и смотришь какой-нибудь шлак.

Да, TikTok не является очевидным местом для книжного ажиотажа. Но по видео, созданным под хэштегом #BookTok начинает продаваться множество книг, и даже создатели видео удивлены этому так же сильно, как все остальные.

Теперь во многих заведениях «Barnes & Noble» в Соединенных Штатах установлены столы BookTok, где отображаются такие заголовки, как «Они оба умирают в конце», «Жестокий принц», «Маленькая жизнь» и другие, ставшие вирусными. Как отметил директор книжного «Barnes & Noble» Шеннон ДеВито:

-3

Подавляющее большинство видеороликов BookTok создаются органично и публикуются увлеченными молодыми читателями. Для издателей это стало неожиданным потрясением: индустрия, которая зависит от людей читающих, получает дивиденды от цифрового приложения, созданного для людей вроде бы далёких от печатного слова. Теперь издатели начинают связываться с популярными блогерами и предлагать им бесплатно книги для чтения или оплату в обмен на публикацию их названий.

Как вам такая новость? Неожиданно, правда? Поделитесь, что думаете по этому поводу. И — напоминаю про лайк, репост и подписку .

Оставайтесь со мной, дальше будет ещё интереснее)))