У нас принято ругать ТикТок и "тупую" молодёжь, листающую короткие ролики на этой платформе. Я часто слышу пренебрежительные и враждебные высказывания книголюбов по поводу того, что книги не читают, а только видюшки смотрят.
А как вам такая новость: видео, созданные в основном девушками в возрасте от 13 до 20+ лет, стали доминировать в растущей нише под хэштегом #booktok и начали ощутимо влиять на издателей и списки бестселлеров!
Буктокеры рассказывают своим зрителям о прочитанных книгах, рекомендуют читать и даже откровенно рыдают на камеру после особенно жалостливого или очень эмоционального финала.
Сёстры Ли делают так называемые буктрейлеры, когда мы видим быстро сменяющиеся картинки под музыку, эмоционально включаемся, но не очень понимаем, в чём суть. Что и требуется для того, чтобы заинтересовать читателя книгой!
Мои продвинутые дети давно сидят в ТикТоке и считают, что это очень интересная и удобная площадка, а все разговоры о её тупости - признак бумерства)
Дети предлагают каждому выбрать те видео, которые им интересно смотреть, и через пару дней только подобные и будут появляться в твоей ленте. Ты сам творец своего досуга, никто не виноват, если ты лайкаешь и смотришь какой-нибудь шлак.
Да, TikTok не является очевидным местом для книжного ажиотажа. Но по видео, созданным под хэштегом #BookTok начинает продаваться множество книг, и даже создатели видео удивлены этому так же сильно, как все остальные.
Теперь во многих заведениях «Barnes & Noble» в Соединенных Штатах установлены столы BookTok, где отображаются такие заголовки, как «Они оба умирают в конце», «Жестокий принц», «Маленькая жизнь» и другие, ставшие вирусными. Как отметил директор книжного «Barnes & Noble» Шеннон ДеВито:
Подавляющее большинство видеороликов BookTok создаются органично и публикуются увлеченными молодыми читателями. Для издателей это стало неожиданным потрясением: индустрия, которая зависит от людей читающих, получает дивиденды от цифрового приложения, созданного для людей вроде бы далёких от печатного слова. Теперь издатели начинают связываться с популярными блогерами и предлагать им бесплатно книги для чтения или оплату в обмен на публикацию их названий.
Как вам такая новость? Неожиданно, правда? Поделитесь, что думаете по этому поводу. И — напоминаю про лайк, репост и подписку .
Оставайтесь со мной, дальше будет ещё интереснее)))