Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Для кого выпустили новый УАЗ Профи? (Полуторка)

УАЗ всячески продвигает свой грузовик - УАЗ ПРОФИ. Недавно вышло его обновление - появилась "тяжелая" версия с двускатной ошиновкой.

А сейчас завершилось показательное тестирование "Полуторки" (так официально назвали эту модификацию) блогерами и представителями СМИ.

УАЗ ПРОФИ в службе доставки. Фото УАЗ
УАЗ ПРОФИ в службе доставки. Фото УАЗ

Причем тестирование проходило "в реальных условиях" (цитата) при помощи сотрудничества с сервисом «Доставка Яндекс Go».

Конечно же тестирование прошло успешно (со слов официальных представителей завода) - в чем я нисколько не сомневаюсь, потому как выявить существенные недостатки за один-два дня эксплуатации невозможно.

УАЗ Профи на погрузке. Фото УАЗ
УАЗ Профи на погрузке. Фото УАЗ

Но я хотел бы поговорить не о технических нюансах модели, которые конечно же есть, я хотел бы поговорить о концепции в целом.

С одной стороны возрождение грузового ряда УАЗа это несомненный плюс. Ведь предыдущая модель (не считая КАРГО) это заслуженный, но сильно устаревший УАЗ-3303. Простой, неприхотливый, он незаменим на селе, в деревне - там где нужна проходимость и возможность отремонтировать всё и вся своими силами.

Но в городе он уже не нужен.

Грузовой УАЗ-3303 в Прибайкалье
Грузовой УАЗ-3303 в Прибайкалье

У него плохая обзорность, плохая маневренность, а учитывая, что в кузове он может перевозить груз (по паспорту) меньше 1 тонны, то понятно, что для коммерческих перевозок он мало приспособлен.

Старую конструкцию адаптировать к новым условиям нереально, вот УАЗ и решил перенести всю тяжесть перевозок на ПРОФИ.

Но у ПРОФИ есть несколько недостатков, которые очень мешают развитию модели!

Кабина грузовому ПРОФИ досталась от легкового Патриота
Кабина грузовому ПРОФИ досталась от легкового Патриота

Первый недостаток - это кабина! Она, по сути, это урезанный вариант кабины УАЗ Патриот. То что для легкового автомобиля хорошо, для грузовика явилось сущим неудобством: два человека в кабине мало, а третьего посадить некуда - ширина не позволяет.

(Ради интереса попробуйте проехать третьим пассажиром в УАЗ ПРОФИ и все поймете)

Про организацию спального места (в случае междугородных сообщений) можно забыть, ширина кабины 1415 мм не позволит распрямить ноги.

Да и просто вещи (сумку) положить совсем некуда.

Тесная кабина УАЗ ПРОФИ. Центральный пассажир сидит буквально на ручке КПП
Тесная кабина УАЗ ПРОФИ. Центральный пассажир сидит буквально на ручке КПП

Ко всему прочему капотная компоновка для такого грузовика крайне неудобна: лишний метр затрудняет маневрирование в тесных дворах и ограничивает обзорность. Ведь не зря большинство грузовиков имеют бескапотную компоновку.

Даже ГАЗ перестроил свой Валдай на бескапотник.

Валдай Next с новой кабиной
Валдай Next с новой кабиной

Второй минус - это как ни странно грузоподъемность. С одной стороны она такая же как у прямого конкурента - у ГАЗели и составляет 1,5 тонны. Но с другой стороны практически все перевозчики возят сильно больше!

Загрузка 2-3 тонны это норма. И ГАЗели такое издевательство терпят.

Осилит ли ПРОФИ перегруз в два раза? Сомнительно.

Случай из жизни: Едем по сочинским серпантинам.

Дело было перед праздниками, машин очень много, да к тому же дорожники затеяли несколько ремонтов и пустили реверсивное движение. Пробки адские.

Слышим по рации страшный мат водителя ГАЗели.

Все пытаются выяснить что случилось.

После того как он выговорился про дорожную службу, про тех кто "понаехал" на это "ср..ное" море... выяснилось следующее: идет он "с небольшим" перегрузом. Пять тонн!!!

И перед каждым подъемом, боится, что из-за пробки не сможет стартовать с места в гору.

Однако мы его ещё довольно долго слышали в рацию, значит все-таки как-то ехал, и вез свои пять тонн на полуторатонной ГАЗели.

Так делать нельзя! Но поди докажи это перевозчикам

Третье - это отсутствие в линейке двигателей дизеля.

Да и вообще двигатель "больная" тема для УАЗа. Потому как у него крайне нестабильное качество - может проехать 200 тыс. км. без ремонта, а может и за 20 тысяч "весь мозг вынести".

"Длинный" УАЗ Профи оснащается газовым баллоном на 150 литров. Фото УАЗ
"Длинный" УАЗ Профи оснащается газовым баллоном на 150 литров. Фото УАЗ

Хотя, конечно, наличие ГБО немного сглаживает ситуацию, но все равно линейка без дизельного двигателя смотрится незавершенной.

В итоге мы имеем грузовик с непонятным предназначением: в городе на нем неудобно, для межгорода он не приспособлен, а в сельской местности он бесполезен, поскольку стал только заднеприводным.

Остается надеяться, что УАЗ сможет держать на него низкую цену, сейчас она составляет 980 тыс. рублей, "подтянет" качество и будет серьезно относится к гарантии, которая на УАЗ ПРОФИ составляет 4 года или 150 тыс. км.

УАЗ с китайской кабиной и дизельным двигателем Hyundai D4BH
УАЗ с китайской кабиной и дизельным двигателем Hyundai D4BH

Но ещё лучше поставить на коммерческий ряд новую кабину и дизель. Ведь смог же Липецкий механический завод такое сделать.

Что мешает УАЗу повторить?

В продолжение темы:

Новая модель УАЗ ПРОФИ NEW. Сможет ли она стать очередной "убийцей ГАЗелей"

Скорая помощь из УАЗ Профи, как тут все устроено

Новый автодом УАЗ Профи, смотрим что в нем есть

Авто
268,3 тыс интересуются