Найти тему
Ясно Понятно

Байден сдал назад? FT: «суровое наказание» для России обернется пшиком

Reuters
Reuters

США вряд ли будут вводить жесткие ограничения против России, пишет британская Financial Times . Дело в позиции президента Джо Байдена, который не очень хочет бить по РФ тяжелыми санкциями. Чего боится «сонный Джо»?

Голуби и ястребы

Администрация Байдена должна до 2 июня решить, какие финансовые или иные ограничения она наложит на Россию. Отсчет 90 дней, положенных по американским законам для определения масштабов и целей санкций, начался 2 марта. Тогда госсекретарь Энтони Блинкен завил, что использование Россией нервно-паралитических веществ против собственных граждан является нарушением обязательств страны по Конвенции о запрещении химического оружия.

В данный момент в американской администрации сформировались две группировки, которые имеют разные подходы к санкциям против России, пишет Financial Times.

Сторонники жесткой линии хотят использовать санкции, чтобы наказать президента Владимира Путина и его сторонников за использование Россией химоружия, вероятное участие в массовой кибератаке на правительственную инфраструктуру в США, возможное вмешательство в американские выборы и заключение в тюрьму Алексея Навального.

Другую группу составляют кадровые бюрократы из Минфина и Госдепа, которые в принципе согласны с введением ограничений, но обеспокоены их потенциальной эффективностью, возможным негативным влиянием на саму американскую экономику и необходимостью учитывать позицию партнеров.

Нуланд жаждет крови

Одной из видных сторонниц жесткой линии является Виктория Нуланд, назначенная в новой администрации на пост замгоссекретаря по политическим вопросам. Она свободно владеет русским языком и в свое время занимала одну из самых непримиримых антироссийских позиций в кабинете Барака Обамы во время украинского кризиса 2014 года. Нуланд сомневается, что США должны зависеть от мнения Евросоюза в вопросе санкций против России.

Скептики же указывают на санкции против российского бизнесмена Олега Дерипаски и компании «Русал», которые были введены в 2018 году и немедля вызвали рост цен на алюминий. Однако затем они были отменены после «косметической перетасовки» собственников акций «Русала». Санкции в отношении газопровода «Северный поток-2» популярны среди «техасских политиков», пишет FT, но являются серьезным раздражителем для отношений США и ЕС.

Байден забоялся?

Сам президент США Джо Байден, который делает заявления в духе сторонников жесткой линии, вероятно, остережется вводить финансовые санкции против кого-то кроме кучки «непривлекательных олигархов» и российских чиновников не самого высокого ранга, полагают авторы FT. Дело в американских законах: они позволяют США легко объявить санкции против кого угодно, но не разрешают таким же образом их отменить, даже если это потребуется для улучшения взаимоотношений.

Пример – поправка Джексона-Вэника, в соответствии с которой в 1974 году против СССР были введены торговые санкции за нарушения прав человека. Отменить их удалось только в 2012 году, когда Советский Союз не существовал уже 23 года. Опасения Байдена могут быть понятными: если «путинский режим» все же падет, чего и добивается Запад, «новая» Россия будет десятилетиями жить под все теми же жесткими санкциями.

Слишком важный Путин

Сторонники жесткой линии в отношении Москвы знают, что ко 2 июня не получат всех санкций, которые им нужны, пишет FT. Скорее они хотят введения постепенных ужесточений, которые начнутся с запретов на поездки за рубеж для высокопоставленных чиновников и олигархов, а также замораживания активов лиц, которые несут прямую ответственность за предполагаемые нарушения. Затем, возможно, будут введены ограничения на дальнейшую покупку российских активов инвесторами из США.

Однако, как считают авторы FT, санкции по большей части имеют большую ценность при немедленном полном объявлении. А в долгосрочной перспективе их эффективность остается неопределенной. Например, локальные меры, принятые против руководства Кубы, Северной Кореи и Ирана, привели лишь к росту бедности в этих странах, а не к смене режимов.

Скорее всего «санкционные ястребы» получат по крайней мере некоторые из ограничений, о которых они просят. Но Владимир Путин слишком необходим Западу как партнер по переговорам, чтобы стать прямой мишенью санкций, заключает FT.

Спасибо, что дочитали до конца

Ставьте 👍 - это важно для нас

Не забудьте подписаться на канал