Наши войска вели крупномасштабное наступление, линия фронта растянулась на несколько десятков километров. Немцы в суматохе бежали и разделись на множество мелких групп.
Капитан Петренко стоял, возле своего блиндажа, когда вдруг услышал крик связиста:
- Товарищ капитан! Штаб на связи!
- Что еще там приключилось! – буркнул с недовольством Петренко.
За столько времени он уже понимал, что со штаба без особой нужды звонить не станут. И вот теперь, когда у роты появилась возможность хоть немного отдышаться, снова этот звонок.
Петренко неохотно поднес трубку к уху и сухо ответил:
- Петренко на связи!
- Ало! Петренко? – послышался сиплый голос подполковника. – Там возле тебя деревня Ольховка недалеко! Знаешь такую?
- Так точно, товарищ подполковник!
- Так вот капитан! Мои разведчики обратно возле этой деревни шли и видели там немцев! Их там немного, надо провести зачистку.
- Немцы сейчас по всей округе разбежались, есть ли смысл уделять внимание таким разрозненным группам? Я так понял, что наша задача гнать основные силы противника.
На другом конце провода послышался тяжелый вздох.
- Это понятно Петренко! Но лучше зачистить, кто знает, какие они тут диверсии нам устроят. Ты все равно насколько я знаю, без дела сидишь!
- Ясно! – желание продолжать разговор у капитана пропало. – Будет сделано!
- И ты это… не обижайся! Я считаю, что это будет правильно.
Положив трубку, капитан направился к бойцам и рассказал о своем диалоге со штабом.
К ночи в расположение должны были прибыть танки и было решено с их помощью провести зачистку деревни.
Предварительно согласовав с командиром совместную операцию, пулеметчики установили на корме танка свои пулеметы и ночью два танка с пулеметчиками направились к деревне Ольховка.
Немцы по всему видимому спали, свет был везде погашен. Танки медленно двигались по центральной улице, а два пулеметных расчета старательно обстреливали каждый дом. Немцы выскакивали в панике в одних подштанниках. Они явно не ожидали гостей этой ночью и даже не потрудились выставить дозорных.
Зачистка длилась пару часов, после того как все стихло танки уехали, а пулеметчики, сняв свои пулеметы, остались в деревне держать оборону.
Старший сержант Петров уселся на покосившуюся скамейку возле одного из домов и стал провожать глазами отдаляющиеся силуэты танков.
- Интересно получается Малыгин! – обратился он к товарищу. – Два наших пулеметных расчета на оборону целой деревни!
- Да ты не бойся! – усмехнулся Малыгин. – Основные войска немцев уже далеко от нас. Наоборот отдохнем.
Малыгин еще не догадывался, что уже на следующее утро он пожалеет о своих словах.
Пулеметчики решили занять позиции с противоположных границ деревни. Малыгин со своим расчетов обустроил огневую точку на крыше одного из сараев, располагавшихся с южного края деревни, а Петров, выбрав наиболее высокий дом, частично разобрал крышу и установил свой пулемет в образовавшемся окне.
Утром Петров проснулся от урчания мотоцикла. Бойцы подскочили увидели как по дороге к ним приближается мотоцикл с тремя немцами. За мотоциклом двигалась небольшая немецкой пехоты.
- Приехали! – выругался Петров. – Вот тебе и отдохнули! Приготовились к стрельбе по моей команде.
Важно было уловить подходящий момент. Издалека начинать вести огонь было неэффективно, слишком близко подпускать тоже опасно.
Петров дождался, когда немцы подойдут на нужное расстояние и открыл огонь. Мотоцикл встал на месте, а пехота стала разбегаться по кустам. Петров старательно обстреливал все кусты на протяжении нескольких минут. Часть немцев успела скрыться.
Через пол часа со стороны леса немецкие минометчики стали засыпать деревню минами. Одна из них попала в дом, на крыше которого находился расчет Петрова. Сержанта отбросило в сторону, от удара об землю он потерял сознание.
В чувство его привел Малыгин.
- Живой, Петров?
- Живой вроде!
- Давай-давай вставай немцы жмут! Мы твой пулемет достали из дома, вроде цел.
В это время немцы уже окружили деревню и изредка постреливали в укрывшихся в одном из дворов пулеметчиков. Патроны были на исходе. Пулеметчики держали оборону до вечера, пока не пришла помощь. Петренко со своими бойцами, услышав стрельбу в деревне, подоспел вовремя и смог выручить товарищей из беды.