Объект внимания - пара Ник и Эми Данн (Бен Аффлек и Розамунд Пайк). Они встречаются и женятся в очень удачный момент в их жизни, но проблемы начинаются, когда они уезжают из Нью-Йорка и переезжают в Миссури, чтобы Ник мог позаботиться о своей больной матери. Эми, дочь богатых родителей-писателей, создавшая на ее основе серию бестселлеров для детей. Ник впадает в лёгкую депрессию после того, как у них возникают финансовые проблемы, и начинает бездельничать, играя в видеоигры. Эти двое, похоже, больше не могут удовлетворять потребности друг друга, либо не понимают эти потребности.
Однажды Ник приходит домой и обнаруживает, что в гостиной хаос. Эми пропала, предположительно похищена. В дело вмешивается детектив полиции. Собираются пикеты, пресс-конференции и поисковые отряды. Несмотря на все это, Ник не переживает об исчезновении жены, как следовало бы. Давление СМИ только усиливается. Начиная выглядеть все более и более виноватым, он нанимает адвоката, чтобы тот помог ему переломить ситуацию.
Используя моменты из прошлого и настоящего, фильм рисует картину брака Данна и того, как он распался. Воспоминания показывают, что что-то начинает идти не так, а текущие сцены изображают последствия того, что произошло в те времена. Из всего этого мы видим, что Ник и Эми не очень хорошие люди. Возможно, когда-то они были такими, но отравление их брака превратило их в нечто совершенно иное. Финчер ловко перемещается взад и вперед через разные временные рамки, тщательно соединяя части таким образом, чтобы они никогда не сбивали с толку и всегда имели смысл. Он также находит идеальный баланс драмы и мрачной комедии. Поведение персонажей иногда беспокоит, но бывают моменты, когда нельзя не посмеяться над их непрекращающимся эгоизмом.
Бен Аффлек прекрасно передает тонкий нарциссизм Ника, то, как он думает о себе, пытаясь создать впечатление, будто он думает о других. В то же время мы ощущаем его как человека, сбившегося с курса, шокированного непреднамеренным изменением собственной личности. Между тем выдающаяся Розамунд Пайк привносит реализм в попытки Эми быть "крутой девушкой", которая считает своей миссией угодить своему мужу. Эми злится, что приходится так жить, и Пайк делает переход безупречным.
"Исчезнувшая" посвящена двум важным темам. Первая - это медийная сатира, которая смотрит на то, как пресса любит бесконечно использовать скандал. Второе - это исследование того, как плохой брак превращает людей в то, чем они не являются. Несчастье раскрывает худшее в нашей личности, заставляя вести себя так, как иначе мы сочли бы ужасным. Финчер держит безумный темп. Даже за два с половиной часа "Исчезнувшая" движется как гоночная машина, мастерски погружая нас в захватывающую тайну, которая неожиданно изворачивается и извивается. Это один из самых умных, наиболее точно наблюдаемых портретов отношений, попавший на экран, а также один из лучших детективов.
Фильм смотрит в темное место плохих отношений и никогда не моргает. Загадочный сюжет зацепляет вас, но понимание токсичных отношений - это то, что заставит вас думать об "Исчезнувшей" и, возможно, потрудиться, чтобы немного больше ценить свою вторую половинку.
Моя оценка фильму 9 из 10.