Какой бы эффективной ни была система образования, всех навыков, необходимых в жизни, она не даст, но пробелы могут восполнить родители.
Иметь свое мнение
Литературные произведения, например, анализируются в школе под определенным углом. Но спустя годы после ее окончания многие из нас перечитывают книги из школьной программы и находят в них свой смысл.
Родители могут поделиться с ребенком собственным мнением о книге, тем самым показав, что можно мыслить по-другому, воспринимать не так, как сказано в учебнике, и это нормально.
Не учить, а понимать материал
Заучивание без понимания смысла не способствует развитию умения логически мыслить.
Но у детей всегда откладывается в памяти то, что им интересно.
Важно заинтересовать ребенка в изучении предмета. Если ему непонятны, к примеру, законы физики, можно вместе с ним проверить их на практике, а после посмотреть фильм о выдающемся ученом. Заинтересованность — первый шаг к пониманию.
Задавать вопросы
45-минутный формат урока не всегда дает возможность школьнику спросить то, что он не понял во время объяснения материала. И в таких случаях на помощь приходят родители.
Чтобы ребенок не стеснялся задавать вопросы, касающиеся школьных предметов (и не только), родителям нужно наладить с ним хорошую коммуникацию.
Доброжелательный диалог (а не упреки) способствует открытости, развивает чувство уверенности в себе, что очень пригодится во взрослой жизни.
Случается, что #родители не могут объяснить какую-то тему. Не стоит бояться признаться в том, что вы чего-то не знаете, а ситуацию можно использовать для совместного обучения: поискать вместе с ребенком нужную информацию в интернете или энциклопедиях.
Не бояться ошибок
Когда человек учится, естественно, он допускает ошибки. Это касается не только детей, но и взрослых.
Не стоит ругать и наказывать ребенка за то, что он получил плохую оценку в школе из-за ошибок, сделанных в работе.
Нужно объяснить ему, что главное — постараться их исправить. Жизнь состоит из ошибок, но успеха достигают те, кто вынес поучительный урок из собственных неудач.
Быть самим собой
В школе утверждают, что все предметы нужны. Конечно, всестороннее развитие очень важно для формирования физических и умственных качеств человека.
Но не все #дети одинаково любят и химию, и литературу.
Кто-то увлечен музыкой, у кого-то — математический склад ума, а кто-то обожает рисовать. Родители должны позволить ребенку быть самим собой, развивая при этом его природные способности и не предъявляя чрезмерных требований. Не нужно навязывать ему собственные увлечения и заставлять заниматься тем, что ему не по душе.
Задача школы — дать базовое образование, старт в большую жизнь, и только родители в ответе за воспитание и формирование личностных качеств своих детей.
Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста, лайк!
Оригинал статьи и другие материалы по воспитанию смотрите на сайте.