Для большинства украинских трамвайных хозяйств характерно старение парка подвижного состава. Кстати, эта же проблема характерна и для многих российских трамвайных предприятий. Здесь уж выкручивается, кто как может. Например, многие украинские города "обновляют" свой парк подержанными трамваями чешского производства из Латвии, Чехии, Словакии и Германии. Однако, иронизировать не стоит, так как большое число российских городов получило и еще получит бывшие в употреблении трамваи из Москвы, при этом достаточно давно не получав новой техники. Разница лишь в том, что Москва отдает трамваи безвозмездно, а Европа продает по остаточной стоимости. Еще один путь обновления парка - это проведение капитального ремонта и модернизации старых вагонов, по сути, после такого углубленного ремонта, получается трамвай новой модели с иной начинкой, иным салоном и дизайном. От старого вагона остается в основном рама, капитально-отремонтированные тележки и т.п. В России, например, таким образом активно модернизирует трамвайные вагоны "Татра" Т-3 город Ижевск, известны случаи ремонта трамваев модели 71-605 (А). Еще один путь, на старые тележки, с применением отдельных старых комплектующих устанавливаются абсолютно новые кузова, на Украине это например калушские кузова вагонов, в России кузова производства "Горизонта".
Николаев (ныне Украина) избрал путь обновления трамвайного вагона путем серьезной глубокой модернизации старого вагона, но при этом меняются торцевые маски вагона , полностью новым изготавливается салон, устанавливается новое электрооборудование.
На текущий момент заканчиваются работы по модернизации трамвайного вагона модели 71-605 усть-катавского производства 1982 года выпуска с бортовым номером 2120. На данной фотографии видно, каким был трамвай до начала работ по восстановлению и модернизации.
После постановки на ремонт и модернизацию вагон был полностью разобран, были проведены работы по усилению рамы трамвая. Во внешнем виде изменены передняя и задняя маски вагона. Они стали более удлиненные. За счет того, что передняя маска стала длиннее, существенно увеличилась кабина водителя. Обновленный трамвай будет потреблять меньше электроэнергии за счет установки нового электрооборудования. Стоимость реконструкции трамвая почти в два-три раза меньше, чем стоимость нового вагона, при этом обновленный трамвай сможет прослужить порядка 10 лет. В работах по модернизации вагона принимают участие сотрудники самого предприятия "Николаевэлектротранс", т.е. трамвай восстанавливается собственными силами.
Но а пока посмотрим на снимки того, что уже готово на текущем этапе и каким получается обновленный трамвай.
В Николаеве уже обновляли собственными силами трамваи и троллейбусы. Но предыдущие трамваи хоть и имели несколько обновленный дизайн, но он не менялся так радикально.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из свободного доступа сети "Интернет".
Другие материалы канала по теме городского транспорта:
Болгария продолжит модернизацию вагонов метро в России
Спецтехника для трамвайных хозяйств. Часть 4. Снегоочистители Горьковские
КТМ71-633. Вагон, который не был в регулярной эксплуатации.