Многие автолюбители удивляются конечной стоимости автомобиля и не понимают, за что просят такие деньги. По идее, изведанные с годами технологии должны удешевлять производство автомобилей. Но на деле с каждым годом транспортные средства только дорожают.
Одним из самых распространенных автомобилей России является Lada Vesta. Машина пользуется большим спросом даже, несмотря на то, что уже прошло чуть более шести лет с запуска серийного производства. Тем не менее «Веста» до сих пор остается современным и востребованным автомобилем отечественного производителя. Не удивительно, даже спустя много лет внешний вид автомобиля стильный и современный. Да и преимущества «Весты» в том, что она предлагается разной модификации.
Автолюбители часто ругают АвтоВАЗ за плохое качество автомобилей, в особенности за быстро гниющий кузов. Так же можно услышать недовольства по поводу высокой стоимости автомобиля. На сегодняшний день самым дешевым автомобилем Волжского автомобильного завода является Lada Granta, стоимость начинается от 484 900 рублей. Цена за Lada Vesta еще выше и начинается от 693 900 рублей, стоимость сравнима даже с некоторыми бюджетными иномарками (Киа «Рио», Рено «Логан», Шкода «Рапид» и другие). Что и удивляет многих автолюбителей. Поэтому они интересуются себестоимостью Лады «Веста» и не завышает ли специально стоимость производитель?
Какая себестоимость Lada Vesta?
На самом деле точную себестоимость отечественных автомобилей не так просто посчитать, так как такая информация является тайной. Но, исходя из известных и доступных данных, все-таки можно подсчитать примерную себестоимость автомобиля.
Возьмем Ладу «Весту» в минимальном оснащении. Стоит отметить, что стоимость автомобиля на официальном сайте немного разнится от цен в автосалонах. Даже, несмотря на то, что на сайте есть скидки, зачастую в реальном автосалоне они работают совершенно по-другому или не работают совсем. Стоимость автомобилей в автосалоне выше, чем на сайте. Кроме того, приобрести машину в самой минимальной комплектации практически не возможно, дилеру это не выгодно. Дилер обязательно установит какую-нибудь опцию для увеличения цены автомобиля. Давайте подсчитаем хотя бы примерную себестоимость популярного отечественного автомобиля Lada Vesta.
Итак, самая дешевая "Веста" сейчас стоит (цена на официальном сайте) 693 900 рублей. Из этой стоимости вычитаем НДС 20%(налог на добавочную стоимость). Таким образом, получается сумма в 555 120 рублей. Теперь из полученной суммы вычитаем утилизационный сбор, где базовая ставка составляет 20 000 рублей. 20 000 рублей необходимо умножить на коэффициент 8,92. Так как объем двигателя у «весты» в диапазоне 1-2 литра. Получается, что от 555 120 нужно отнять еще 178 400, выходит 384 720 рублей. Стоит отметить, что не раз уже обсуждалось об увеличении в 2021 году утилизационного сбора. Но пока точной и достоверной информации о вступивших в силу изменений нет.
Что касается акцизного сбора, то в 2021 году он составляет 51 рубль за одну лошадиную силу для тех транспортных средств, чья мощность не превышает 150 лошадиных сил. Самая дешевая Лада «Веста» оснащается бензиновым силовым агрегатом мощностью 106 сил. Таким образом, 51 умножаем на 106 и получаем 5 406. Вычитаем из 384 720 еще 5 406. Если бы не было акцизного сбора, то автомобиль стоил бы 379 314 рублей. Таможенная пошлина на «Весту» не распространяется в отличие от автомобилей, которые ввозятся на территорию нашей страны.
Получается, что примерная себестоимость автомобиля Lada Vesta в базовой комплектации составляет 379 314 рублей. 379 314 рублей это стоимость автомобиля без налога, утилизационного сбора, акцизного сбора и наценки дилера. Многие автолюбители отмечают, что такая привлекательная стоимость и есть настоящая. Именно за такую цену автомобиль должен предлагаться покупателю, но ни как не в два раза дороже. Возможно, что и спрос на такой автомобиль был в несколько раз больше. Но ни один автопроизводитель не будет продавать машины по себестоимости, потому что ему это просто будет не выгодно.