Найти тему
Юлиус Гольштейн

Семь набатов забвенника

Семь набатов забвенника


Великие провозвестники «иконической» красоты богочеловечности
«образов и подобий» предвечного Истока:
Лев Толстой -


  “Дурень”


“Задумал дурень
На Русь гуляти,
Людей видати,
Себя казати.
Увидел дурень
Две избы пусты;
Глянул в подполье:
В подполье черти,
Востроголовы,
Глаза, что ложки,
Усы, что вилы,
Руки, что грабли,
В карты играют,
Костью бросают,
Деньги считают.
Дурень им молвил:
«Бог да на помочь
Вам, добрым людям».
Черти не любят,—
Схватили дурня,
Зачали бити.
Стали давити,
Еле живого
Дурня пустили.
Приходит дурень
Домой, сам плачет,
На голос воет.
А мать бранити,
Жена пеняти,
Сестра-то тоже:
«Дурень ты дурень,
Глупый ты Бабин,
То же ты слово
Не так бы молвил;
А ты бы молвил:
«Будь ты, враг, проклят
Имем господним!»
Черти ушли бы,
Тебе бы, дурню,
Деньги достались
Заместо клада».
«Добро же, баба,
Ты, бабариха.
Матерь Лукерья,
Сестра Чернава,
Вперед я, дурень,
Таков не буду»”

Метафизический комментарий:
Человек «растительного» сознания, невеженно «разгуливающе выказывающий» собственную «бесцарственность», не ведающий ни о скрижалях Господних, ни о смысле жизненного бытия существа человеческого,  но самоупоённо мнящий себя «провозвестником небесной благостности и заклинателем превышнего смысла», волею провидения даёт зрящим семь базисных уроков  забвенной абсурдистики отрицания со-возлюбленности Творца и творенья:
Первый урок наглядно показывает опасное бессмыслие отождествления «теней со светом», «чертей со любовию», «игр ума с мудростью», ибо осознанность — созерцает самое себя из духотворённой тишины, а не «помпезных бравад ярмарки жизни».

“Пошел он, дурень,
На Русь гуляти,
Людей видати,
Себя казати.
Увидел дурень,—
Четырех братов,—
Ячмень молотят.
Он братьям молвил:
«Будь ты, враг, проклят
Имем господним!»
Как сграбят дурня
Четыре брата,
Зачали бити,
Еле живого
Дурня пустили.
Приходит дурень
Домой, сам плачет,
На голос воет.
А мать бранити,
Жена пеняти,
Сестра-то также:
«Дурень ты дурень,
Глупый ты Бабин,
То же ты слово
Не так бы молвил.
Ты бы им молвил:
«Бог вам на помочь,
Чтоб по сту на день,
Чтоб не сносити».
«Добро же, баба,
Ты, бабаряха,
Матерь Лукерья,
Сестра Чернава,
Вперед я, дурень,
Таков не буду»”

Метафизический комментарий:
Второй урок вещает  о принципах работы четырёх сфер мироустроения, где «Человек — Орёл — Лев — Вол» единотрудятся по проекту Сотворителя, а на земле труд человеческий  — является со-возлюбленностью миротворения, а не «проклятием сатаны», ежели вершится во славу Истока...

“Пошел он, дурень,
На Русь гуляти,
Людей видати,
Себя казати.
Увидел дурень,—
Семеро братьев
Матерь хоронят;
Все они плачут,
Голосом воют.
Он им и молвил:
«Бог вам на помочь,
Семеро братьев,
Мать хоронити,
Чтоб по сту на день,
Чтоб не сносити».
Сграбили дурня
Семеро братьев,
Зачали бити,
Стали таскати,
В грязи валяти,
Еле живого
Дурня пустили.
Идет он, дурень,
Домой да плачет,
На голос воет.
А мать бранити,
Жена пеняти,
Сестра-то также:
«Дурень ты дурень,
То же ты слово
Не так бы молвил,
А ты бы молвил:
«Канун да ладан,
Дай же господь бог
Царство небесно,
Пресветлый рай ей».
Тебя бы, дурня,
Там накормили
Кутьей с блинами».
«Добро же, баба,
Ты, бабариха,
Матерь Лукерья,
Вперед я, дурень,
Таков не буду»”

Метафизический комментарий:
Третье благовещение «семицветия радуги жизни» - вселенски глаголит о превышнем смысле миротворенья, о «синергии» семи сфер нисходящего Духа, и - о невозможности низведения до абсурдисткого бессмыслия мира временной яви, ибо исток любой явленности — реальность Творца...

“Пошел он, дурень,
На Русь гуляти,
Людей видати,
Себя казати;
Навстречу свадьба,—
Он им и молвил:
«Канун да ладан,
Дай господь бог вам
Царство небесно,
Пресветлый рай всем».
Скочили дружки,
Схватили дурня,
Зачали бити,
Плетьми стегати,
В лицо хлестати.
Пошел, заплакал,
Идет да воет.
А мать бранити,
Жена пеняти,
Сестра-то также:
«Дурень ты дурень,
Ты глупый Бабин;
Ты то же слово
Не так бы молвил;
А ты бы молвил:
«Дай господь бог вам,
Князю с княгиней,
Закон приняти,
Любовно жити,
Детей сводити».
«Вперед я, дурень,
Таков не буду»”

Метафизический комментарий:
Четвёртая «мораль» набатно провозвещает о величии проекта человеческого, о превышнем  праве праздновать венчание земли небес во священном союзе мужчины и женщины, со-возлюбленно со-творящих восходящую преемственность рода человеческого на Земле, воздвигающего красоту  богочеловечности, — осознанного преблаженного со-жития во храмах телесных «одежд» вечного Духа, сотканных логосом Сотворителя...
ибо - мироздание не есмь «блажь» Творца, и «образы и подобия» - не есть «физический мусор», и Царствие небесное всегда внутри них есмь, и всему своё время быть в одеяниях и явиться нагими пред престолом Божиим. 

“Пошел он, дурень,
На Русь гуляти,
Людей видати,
Себя казати.
Попался дурню
Навстречу старец.
Он ему молвил:
«Дай бог те, старцу,
Закон приняти,
Любовно жити,
Детей сводити».
Как схватит старец
За ворот дурня,
Стал его бити,
Стал колотити,
Сломал костыль весь.
Пошел он, дурень,
Домой, сам плачет,
А мать бранити,
Жена журити,
Сестра-то также:
«Ты дурень, дурень,
Ты глупый Бабин;
Ты то же слово
Не так бы молвил;
А ты бы молвил:
«Благослови мя,
Святой игумен».
«Добро же, баба,
Ты, бабариха,
Матерь Лукерья,
Вперед я, дурень,
Таков не буду»”

Метафизический комментарий:
Пятое «воззвание» провозвещает о священной «неприкосновенности» святой просветлённости во избранниках Творца; о нахождении во святом духе трансцендентальности сознания пробуждённого, вознесённого над условностями «земных законов»; - ибо Божия мудрость блаженной любви есмь эссенциальная экзистенция «очеловеченной» благодати...

“Пошел он, дурень,
На Русь гуляти,
В лесу ходити.
Увидел дурень
В бору медведя,—
Медведь за елью
Дерет корову.
Он ему молвит:
«Благослови мя,
Святой игумен».
Медведь на дурня
Кинулся, сграбил,
Зачал коверкать,
Зачал ломати:
Едва живого
Дурня оставил.
Приходит дурень
Домой, сам плачет,
На голос воет,
Матери скажет.
А мать бранити,
Жена пеняти,
Сестра-то также:
«Ты дурень, дурень,
Ты глупый Бабин;
Ты то же слово
Не так бы молвил,
Ты бы зауськал,
Ты бы загайкал,
Заулюлюкал».
«Добро же, баба,
Ты, бабариха,
Матерь Лукерья,
Сестра Чернава,
Вперед я, дурень,
Таков не буду»”

Метафизический комментарий:
Шестое «напоминание» огненным словом извещает о бессмыслии «увещеваний» психобиологических знакономерностей, даже «благоговеющим слогом», ибо свобода воления - находится не во причинных сетях, а «над ними» - во сферах ноуменального логоса пробуждённого самосознания.

“Пошел он, дурень,
На Русь гуляти,
Людей видати,
Себя казати.
Идет он, дурень,
Во чистом поле,—
Навстречу дурню
Идет полковник.
Зауськал дурень,
Загайкал дурень,
Заулюлюкал.
Сказал полковник
Своим солдатам.
Схватили дурня,—
Зачали бити;
До смерти дурня
Тут и убили”

Метафизический комментарий:
И последний, смертельный седьмой «набат» трагически невеженного «мытаря теней забвенных», так и не познавшего блаженную красоту со-возлюбленного жития существа человеческого, - является попыткой отвержения власти кесаревой, поползновением на мирской миропорядок во «животинных улюлюкающих рыках» забвенной души, не понимающих и не приемлющих ни божие, ни кесарево ни на небе, ни на земле, ни во себе...

Такова трагикомическая историография забвенных душ, будь оная писана иль на Руси, иль во любом ином уголке боготворённой планеты;
таковы есть семь уроков «неофитов»:

1 -  несмешения божественной реальности со тенями иллюзорности,
любви осознанной со лицидейством глагольствующим;
2 -  неотождествление осознанного труда боговдохновенного  со беспросветным бессмыслием;
3 -  о превышнем праве Господнем на творенье;
4 -  о священной «венчальности» Проекта человека;
5 -  о святой неприкосновенности просветлённых богочеловеков;
6 -  о бессмыслии «освящающих увещеваний» природных закономерностей;
7 -  и о предельной глупости отрицания мирской власти при нынешнем «интеграле» уровней сознания человечества, ибо всеобщий «Золотой век»  блаженномудрого человечества — пока «не для всех и не приныне» есмь.

  Таково провозвещение Льва Толстого нашим «ушастым и глазастым» современникам, во интерпретации вашего покорного пишущего «кровию сердца» слуги...

                Да воззрим и незапамятуем дарованное!

                … Аминь ...