Найти тему

Шо-шо? Цифровизация?

Эту статью мне прислала читательница канала с просьбой опубликовать ее здесь. Выполняю просьбу. Текст и пунктуация автора. Ничего не изменено.

Чем замечательна жизнь в России? Банальный вопрос. И будете смеяться - до меня буквально сегодня окончательно дошло чем... Просто тем, что ни на минуту нельзя расслабиться. Все время фронт, он вокруг тебя. Все пространство заточено на то, чтобы отнять у тебя и последнее, и предпоследнее. Любой ценой, из любой позиции...

Любой прогресс превращается в на*б. Любые средства "цифровизации" превращаются в средства изъятия заработанного...

Фото взято из открытых источников сети Интернет
Фото взято из открытых источников сети Интернет

Вот и сеть кофеен "Шоколадница" не стала исключением. Несколько месяцев назад там появился сервис бесконтактной оплаты- вводишь в мобильном приложении номер стола, тебе приложение показывает твой заказ. И через карты/PayPal/ и прочие Pal все оплачиваешь. На первый взгляд очень удобно. И второй тоже.

А раз удобно, то не задумываешься о брешах в такой системе. И своих рисках. Пользуешься и считаешь себя частью прогрессивного человечества.

Но вот настает час расплаты за наивность. Сегодня я уже по наработанной привычке, сидя в кафе, вбила номер стола. Увидела свой заказ, провела оплату. Сделала это заранее, не перед уходом. Это была тактическая ошибка на войне за мое бабло.

Примерно через час с копейками я засобиралась на выход. И тут к столу подходит официант и спрашивает как я буду расплачиваться. Я еще не чувствуя подвоха, показываю на номер стола и говорю, что заплатила по номеру в приложении.

Сотрудник кафе делает круглые глаза, идет проверять оплату в кассу. Возвращается с новостью, что заказ висит неоплаченным. Первая моя мысль - деньги не списались с банка, я по инерции пропустила сообщение об отклонении операции.

Захожу в мобильный банк - транзакция на месте, зафиксировано время оплаты и код точки продаж. Я показываю проводку официанту- посмотрите, код вашего заведения в транзакции?

На что он опять делает круглые глаза и бежит за менеджером. Подходит вежливая милая девушка. Вообще почерк актуального российского времени - во всех лохотронах участвуют вежливые милые девушки.

Вместе со мной идет в мобильное приложение "Шоколадницы", я при ней завожу номер стола... и бинго - там действительно висит неоплаченный заказ на мой стол. Пока я офигевала от увиденного, девушка быстро нажала нужные кнопки и оплата по пиратскому заказу ушла с моего банковского счета.

Я тут же захожу в мобильный банк, сравниваю транзакции и вижу полную идентичность, включая код торговой точки. Тыкаю девушку носом в мобильное приложение - у меня две одинаковые оплаты по вашему заведению с разницей в полтора часа.

На что мне советуют разбираться с банком. Банк по представлению девушки видимо отвечает за появление заказов в их кассе. Но надо отдать должное - дураков сотрудники заведения разыграли из себя классно.

У меня в голове пазл сложился уже на выходе из торгового центра- ничто им не мешает забить в кассе идентичный заказ на соответствующий стол, если клиент уже оплатил первый и продолжает сидеть. И так можно на голубом глазу нести пургу про банк, с которым почему-то ты должен разбираться.

Короче, мне предстоит, полагаю, бесполезная переписка с офисом этого заведения. И Роспотребнадзором, без него не обойтись.

А самый большой технический прикол, в том что в самом мобильном приложении "Шоколадницы" отразился только один заказ... Заказ, по которому прошла первая банковская транзакция, нигде не отражен. Т.е. транзакция есть, а заказа нет. Умельцы. Цифровизация по- русски...

Присылайте свои истории из жизни на эл. почту angelika010120@yandex.ru опубликуем их на нашем канале.

Всем хорошего настроения!