Обслуживание квадроцикла после зимы продлевает ресурс узлов и снижает вероятность поломки в самый разгар сезона. Что проверять – расскажем в статье.
Основные жидкости
Бензин желательно заменить на свежий, так как при длительном хранении топливо портится – фракции испаряются, октановое число становится ниже, происходит окисление и выпадение осадка. Использование такого бензина может привести к серьезным поломкам поршневой группы и топливной системы.
Если перед хранением в КПП, двигателе и редукторах масло не менялось, это также надо сделать при подготовке к сезону. Еще следует проверить уровень антифриза и тормозной жидкости.
Аккумулятор
Если заряд аккумулятора меньше 12,5 В – необходима зарядка. Удалить налет на клеммах, кабельных наконечниках и самом корпусе АКБ можно губкой, смоченной в растворе пищевой соды в воде.
Подвеска и трансмиссия
Подвеска. Рычаги и амортизаторы нужно проверить на наличие люфта. На пыльниках шрусов не должно быть трещин и разрывов, а на амортизаторах – масляных подтеков. Через тавотницы необходимо закачать смазку.
Карданы. Карданные валы также проверяют на люфт. Крестовины и шлицевые соединения при наличии тавотниц шприцуют.
Вариатор. Для очистки от грязи желательно продуть его сжатым воздухом. Смазывать грузики и другие части вариатора, как правило, не требуется – но лучше свериться с руководством по эксплуатации конкретной модели.
На ремне вариатора не должно быть трещин и сорванных зубцов.
Двигатель, системы питания и охлаждения
Важно убедиться в герметичности всех видимых патрубков, сальников и шлангов, а также отсутствии на двигателе масляных подтеков.
Свечи. Изолятор свечи зажигания в норме светло-коричневый или коричневый – другой оттенок может быть связан с неисправностью двигателя. Зазор между электродами должен соответствовать указанному в мануале.
Для очистки свечей от нагара можно положить их в емкость с бытовой химией против налета и ржавчины и подождать полчаса, после чего пройтись щеткой, вытереть и полностью высушить – но лучше все же купить новые.
Воздушный фильтр . Грязный поролоновый фильтр меняют на новый или чистят – для этого его нужно промыть в теплой воде с «Фейри» или в специальном средстве, немного отжать (без скручивания), высушить и пропитать маслом для фильтров.
Радиатор. Даже за 1000 км пробега в радиаторе скапливается много грязи, поэтому желательно продуть его компрессором, предварительно сняв защитную решетку. Альтернативный способ чистки – поливочным шлангом. Использовать мойку высокого давления не рекомендуется из-за высокого риска повреждения сот.
Выпускная система
В выхлопной трубе квадроцикла находится искрогаситель – труба с мелкой сеточкой, предназначенная для защиты от пожара и предотвращения попадания грязи в глушитель. Перед сезоном эту деталь тоже лучше почистить.
Тормоза
Необходимо проверить остаточную толщину тормозных дисков и колодок. Убедиться в целостности шлангов, а также в отсутствии у тормозного рычага излишнего хода.
Колеса и шины
Взяв колесо по бокам и покачав в разные стороны, можно проверить на люфт ступичные подшипники и втулки. На поворотных кулаках часто предусмотрены тавотницы, через которые следует закачать смазку.
Шины при подготовке квадроцикла к сезону проверяют на износ протектора и достаточное давление.
Минимальная остаточная глубина протектора указана в руководстве по эксплуатации – как правило, это 3 мм.
Электрика
Важно убедиться в нормальной работе дальнего и ближнего света, габаритных огней, аварийной сигнализации, поворотников, звукового сигнала, лебедки и обогрева.
На разъемы, подверженные попаданию воды и грязи, наносят изолирующую смазку для электрооборудования.
Кратко – как подготовить квадроцикл к сезону после зимы
- замените масло в КПП, двигателе и редукторах, проверьте уровни охлаждающей и тормозной жидкостей;
- убедитесь в достаточном заряде аккумулятора, удалите налет;
- удостоверьтесь, что нет люфта в подвеске, карданных валах и ступицах;
- оцените состояние пыльников шрусов;
- посмотрите, нет ли подтеков на амортизаторах;
- закачайте смазку через тавотницы;
- продуйте сжатым воздухом вариатор, оцените состояние ремня;
- оцените состояние свечей зажигания;
- замените или промойте воздушный фильтр;
- продуйте компрессором радиатор или помойте его поливочным шлангом;
- почистите искрогаситель;
- проверьте толщину тормозных дисков и колодок, герметичность тормозных шлангов;
- удостоверьтесь в достаточном давлении в шинах и допустимом износе протектора;
- проверьте работоспособность светотехники, звукового сигнала, обогрева и лебедки;
- нанесите изолирующую смазку на разъемы.