Один раз решили мы с ним вдвоём на весеннюю охоту ехать. Я с ним до этого не ездил. Лодку с мотором, сети, бензин, продукты и ружья с патронами через реку на машине увезли, пока лёд стоял. Увезли в посёлочек, что на левой стороне реки, в пойменной части стоит - всего-то несколько домов, договорились со знакомым мужиком, к нему привезли и оставили. Думали, протоки ото льда освободятся, перелетим на вертолете, лодку спустим в протоку и вперёд, на охоту. Река к тому времени ещё во льду будет, а мы уже на моторе по чистым протокам.
Все бы так, да не совсем так. Когда лёд на реке набух и вот-вот двинется, нам нужно было быть на другой стороне и мы перелетели реку на вертолёте. Однако русло протоки, что отходила от реки возле посёлка, было забито льдом, поэтому договорились с трактористом, который увёз нас с лодкой и всем имуществом на санях вдоль протоки до места, где она вливалась в широкую, как река, другую протоку. Однако, это место и в той и в этой протоке было забито торосами льда метров на двести. Мы выгрузились в узкой протоке, чтобы переплыть ее, дальше перетащить лодку по берегу вдоль торосов широкой протоки, спустить лодку и уйти на моторе.
Мы завели мотор метрах в пятнадцати от ледяной пробки, представлявшей нагромождение льда, и стали переезжать малую протоку, но посередине её мотор чихнул и заглох. Товарищ пытался завести мотор, я сел на весла, но, к сожалению, из-за усиленного течения выгрести не успел и нас очень быстро снесло к торосам. Что такое затор льда во время ледохода? Как оказалось, это страшное явление. Лодку нашу прижало к затору метрах в пятнадцати от берега. Вода перед затором бурлила и с шумом уходила вниз, подо льдины. Небольшие льдины, которые гнало течением, подносило к затору, поднимало торчком и с треском забивало вниз, под затор.
Я пытался веслом оттолкнуть лодку от крайней льдины, однако безуспешно, - настолько мощно течение прижимало лодку ко льду. Самое большее, что мне удалось, это оторвать корму ото льда и держать лодку носом к торосам, а кормой против течения. Товарищ мой пытался завести мотор, но безуспешно. А когда рядом в торосы врезалась, с треском ломаясь, большая льдина, а куски её стало загонять под торосы, запаниковал и предложил бежать на берег по торосам, что было бы абсолютным безумием. "Мотор заводи, - практически скомандовал, - я держу лодку".
Наконец мотор, чихнув, взревел, товарищ включил заднюю скорость и вырвал лодку из плена льда. Так, кормой вперёд, на задней мы отъехали метров на тридцать и пристали к противоположному берегу. Выгрузив всё из лодки и скрутив мотор, мы по берегу перетащили её, а затем всё остальное до чистой воды на широкой протоке.
Приехав в избу, натопили печь и сели обедать. Сидя за столом, подняв кружки с налитым, решили больше никогда не переезжать протоки и реки вблизи ледяных торосов со стороны течения и быть осмотрительнее. Потому как на этот раз "Косая" не только покосилась в нашу сторону, но и уж, было, косу свою с плеча приподняла. Про случай тот мы больше не вспоминали, потому что природа, как сказал Гёте И., "Не признает шуток, всегда правдива, всегда серьёзна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей".
Как вам рассказ? Подписаться можно здесь. Прошу обменяться мнениями, комментариями и прочим. Ставим лайк, реализуемся в соцсетях...
Мы должны освободить себя от надежды, что море когда-нибудь успокоится. Мы должны научиться плыть при сильном ветре ( Аристотель Онасис, 1906-1975, ).