Всем привет! Вы на канале Молодой Ипотечник. В октябре 2018-го оформил в ипотеку квартиру-студию на 20 лет. Здесь делюсь получаемым опытом и наблюдениями. Приятного чтения!
Сервисы по подбору новостроек собирают в одной базе предложения от застройщиков и дают пользователю возможность подобрать что-то под свой вкус и возможности. В отличие от Авито, здесь нет объявлений о продаже пылесосов, рюкзаков и рубашек политиков.
В статье я не буду называть конкретные порталы, но передам основную суть и один из методов введения потенциального покупателя в заблуждение.
На чем эти сервисы зарабатывают?
Есть два направления. Первое - реклама на самом сайте. Вот как это выглядит
Могут быть баннеры, статьи-обзоры или вот то что мы видим на скриншоте.
Второй главный источник дохода - данные клиентов. В мире нашей недвижимости нет ничего ценнее вашего телефона и имени, если вы относитесь к категории "потенциальный покупатель".
Также, некоторые застройщики сами создают подобные сервисы по подбору новостроек. Теперь понимаем для чего.
И вот на одном из таких сайтов я увидел нечто странное.
Что же именно?
А давайте поставим себя на место клиента. Зайдем на главную страницу и обратим внимание на этот блок:
Какая возникает первая мысль?
"Нифига какие крутые. Есть публикации в Фонтанке, ДП, КП и Бумаге".
Все бы ничего, но на этой же странице есть ссылки на статьи в этих же изданиях. Смотрим.
"Партнерский материал" - это когда заказчик кидает мешок денег в рекламный отдел СМИ и говорит такой: "Эй, напишите о нас там, чтобы красиво было".
Оранжевым выделена ссылка, она есть и в тексте. Пару раз упоминается название сервиса. Не очень похоже на стандартный запрос по экспертам. Сам варюсь в создании контента и могу отличить, когда гость высказывается по теме или когда тема делается под гостя (как раз реклама).
В Комсомольской правде пошли еще дальше:
"Спецпроект" - это когда заказчик кидает мешок денег в рекламный отдел СМИ и говорит такой: "Эй, напишите о нас там, сделайте прям вот чтобы лучше, чем в партнерском материале".
В "Деловом Петербурге" в первом абзаце под заголовком указано:
В самой рекламе ничего плохого нет. Она может круто выглядеть, генерировать клиентов и запоминаться.
Только вот когда заказные публикации подаются словами "О нас пишут" на главной странице сервиса - это уже один из методов вводв в пользователя в заблуждение. С юридической стороны выглядит (именно выглядит) все честно. Никто же не напишет "Заказные публикации о нас в СМИ".
Да пребудет с вами вычет!