Найти тему
Молодой Ипотечник

Как сервисы по подбору новостроек могут вводить в заблуждение? Один из методов

Всем привет! Вы на канале Молодой Ипотечник. В октябре 2018-го оформил в ипотеку квартиру-студию на 20 лет. Здесь делюсь получаемым опытом и наблюдениями. Приятного чтения!

Сервисы по подбору новостроек собирают в одной базе предложения от застройщиков и дают пользователю возможность подобрать что-то под свой вкус и возможности. В отличие от Авито, здесь нет объявлений о продаже пылесосов, рюкзаков и рубашек политиков.

Пример одного из них. Стоит куча фильтров
Пример одного из них. Стоит куча фильтров

В статье я не буду называть конкретные порталы, но передам основную суть и один из методов введения потенциального покупателя в заблуждение.

На чем эти сервисы зарабатывают?

Есть два направления. Первое - реклама на самом сайте. Вот как это выглядит

Даже боковой баннер есть
Даже боковой баннер есть

Могут быть баннеры, статьи-обзоры или вот то что мы видим на скриншоте.

Второй главный источник дохода - данные клиентов. В мире нашей недвижимости нет ничего ценнее вашего телефона и имени, если вы относитесь к категории "потенциальный покупатель".

Также, некоторые застройщики сами создают подобные сервисы по подбору новостроек. Теперь понимаем для чего.

И вот на одном из таких сайтов я увидел нечто странное.

Что же именно?

А давайте поставим себя на место клиента. Зайдем на главную страницу и обратим внимание на этот блок:

Он идет после представления сервиса и отзывов
Он идет после представления сервиса и отзывов

Какая возникает первая мысль?

"Нифига какие крутые. Есть публикации в Фонтанке, ДП, КП и Бумаге".

Все бы ничего, но на этой же странице есть ссылки на статьи в этих же изданиях. Смотрим.

Издание "Бумага"
Издание "Бумага"

"Партнерский материал" - это когда заказчик кидает мешок денег в рекламный отдел СМИ и говорит такой: "Эй, напишите о нас там, чтобы красиво было".

Издание "Фонтанка"
Издание "Фонтанка"

Оранжевым выделена ссылка, она есть и в тексте. Пару раз упоминается название сервиса. Не очень похоже на стандартный запрос по экспертам. Сам варюсь в создании контента и могу отличить, когда гость высказывается по теме или когда тема делается под гостя (как раз реклама).

В Комсомольской правде пошли еще дальше:

Спецпроект
Спецпроект

"Спецпроект" - это когда заказчик кидает мешок денег в рекламный отдел СМИ и говорит такой: "Эй, напишите о нас там, сделайте прям вот чтобы лучше, чем в партнерском материале".

В "Деловом Петербурге" в первом абзаце под заголовком указано:

Ой, опять реклама
Ой, опять реклама

В самой рекламе ничего плохого нет. Она может круто выглядеть, генерировать клиентов и запоминаться.

Только вот когда заказные публикации подаются словами "О нас пишут" на главной странице сервиса - это уже один из методов вводв в пользователя в заблуждение. С юридической стороны выглядит (именно выглядит) все честно. Никто же не напишет "Заказные публикации о нас в СМИ".

Да пребудет с вами вычет!