Многие из вас видели всевозможные вариации тюнинга Лады Приоры, экстремальным занижением уже никого не удивить. Есть множество спортивных, гоночных версий этого автомобиля, но сегодня речь пойдет о заводских моделях, которые знает не каждый, но о которых определенно стоит узнать.
Версия 2003-го года выпуска
Первой эксклюзивной версией можно назвать прототип, появление которого случилось за четыре года перед тем, как серийные модели начали выходить с конвейера. Несмотря на то, что внешних различий между прототипом и обычной моделью практически нет, некоторые отличия найти всё-таки можно: это и накладки из пластика, и иная форма зеркал заднего вида, а также стойки дверей, цвет которых намного темнее, чем в оригинале.
Отсутствие больших внешних изменений компенсировал совершенно другой салон, который мог бы прийтись по вкусу многим автолюбителям даже сейчас. Во-первых, стоит обратить внимание на центральную консоль, выполненную в шикарных традициях, присущих немецким иномаркам нулевых. Во-вторых, на приборной панели можно заметить монохромный дисплей, что нестандартно для машин, выпускавшихся в России в начале нулевых. Кроме того, мультируль и сиденья также внушают доверие. Такая Priora могла бы стать отличным автомобилем для тех, кто не любит хвастаться перед окружающими своим достатком, но одновременно любит комфортно ощущать себя в салоне любимого автомобиля.
Priora Premier
Данная версия несколько раз запускалась небольшими партиями специальном подразделении Волжского автомобильного завода. Самый старт выпуска пришелся на 2008 год, но автоконцерн не пытался поставить ее на массовое производство. Почему? Не хотел торопиться с выпуском автомобилей бизнес-класса?
Эта Priora вполне могла бы претендовать на данное место, однако, разработчики не снабдили машину достаточным количеством необходимых функций для получения такого высокого статуса. Удлинение корпуса позволило создать достаточно много пространства, машина вполне похожа на хорошую иномарку. В тоже время, салон не получил изменений, которые бы могли повысить класс автомобиля. На заднем сиденье слишком мало места, чтобы назвать данную машину средством передвижения бизнес-класса.
В то же время мотор на Приора Премьер 21708 был вполне сносным — 1,8. Более-менее крупные партии выпускались до 2012 года. На данный момент в России можно насчитать максимум 1000 автомобилей этой модификации. Известно, что кузов перерабатывали, используя старые чертежи, оставшиеся от прошлого проекта под названием «Премьер».
Авто получилась настолько привлекательным, что управление Волжского автомобильного завода использовала их их в качестве служебных. По-видимому, эти машины должны были стать специальной разработкой для перевозки важных лиц, однако, проект не увенчался успехом.
Приора Багги
Изначальной мотивацией для конструирования данной машины были сложности в автоспорте РФ. Большинство спортивных автомобилей имеют достаточно высокую стоимость, что не позволяет участвовать в гонках большому количеству людей. АвтоВАЗ решил исправить это недоразумение и собрать автомобиль, который смогли бы позволить себе многие спортсмены. Так и появилась Приора Багги, стоимость которой равна 400 000 руб.
Мастер-Спорт — компания, которая занимается производством специализированных запчастей для гоночных автомобилей — решила создать настоящую спортивную машину, используя узлы и агрегаты, входящие в серийное автомобиль LADA Priora. В основе среднемоторного заднеприводного варианта багги лежит трубчатый каркас, практически идентичный тем, что применяются в багги для ралли-кросса. Наверху располагается модификация двухместного кузова также от Priora. Переднюю часть компания решила оставить практически нетронутой.
Для Багги было предусмотрено несколько вариантов двигателей, большинство из них были собраны на основе классических ВАЗовских моторов. Несмотря на такую прекрасную идею, проект не получил развития и был закрыт. За всё время разработки было выпущено лишь несколько вариантов Лада Приора Багги. Разработчики не учли, что кроме стоимости гонки необходимо учитывать, во сколько обойдется обслуживание, взносы, транспортировка, логистика и другие факторы, играющие значительную роль при участии в гонках. Но в целом идея была отличная!
Если Вы не останавливаетесь на достигнутом и стремитесь всяческие улучшить свой автомобиль, то заходите на сайт интернет-магазина Sv-Parts.ru . Торговая площадка предлагает большой ассортимент запасных частей для автомобилей ВАЗ, как современных, так и классических.